Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 436549–8 «О внесении изменений в статью 189.101 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статью
189.101 Федерального закона „О несостоятельности (банкротстве)“ (далее –
проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу депутатом
Государственной Думы В.М.Резником в новой редакции, комитет в части
вопросов своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается устранить правовую
неопределенность порядка удовлетворения требований кредиторов кредитной
организации, предъявленных в период после передачи оставшегося по
окончании завершения расчетов с кредиторами имущества кредитной
организации ее учредителям (участникам) и до внесения в единый
государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) сведений о
ликвидации кредитной организации.
Согласно действующим нормам Федерального закона № 127-ФЗ
»О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) учредители
(участники) кредитной организации (далее – учредители) вправе получить
стоимость или часть имущества кредитной организации, оставшегося после
завершения расчетов с ее кредиторами. Также установлено, что кредиторы
вправе предъявлять свои требования к кредитной организации в любой момент
в ходе конкурсного производства. При этом вопрос удовлетворения требований
кредиторов, предъявленных после передачи оставшегося имущества
учредителям (участникам) ликвидируемых кредитных организаций в настоящее
время законодательством не урегулирован.
Проектом федерального закона предлагается установить, что долг
кредитной организации по обязательству перед кредитором по требованию,
предъявленному в период с даты опубликования объявления о наличии
оставшегося имущества у ликвидируемой кредитной организации и праве ее
учредителей получить указанное имущество, переходит к таким учредителям
при поступлении от них конкурсному управляющему (ликвидатору) заявлений
о намерении получить оставшееся имущество. Обязательным условием
перехода долга по обязательству перед кредитором к учредителям является
рассмотрение конкурсным управляющим требования кредитора и признание
его требования обоснованным в порядке, установленном законом.
Предлагается установить, что информация о совокупном размере
обязательств кредитной организации, а также о требованиях, которые не были
предъявлены кредиторами и (или) не были удовлетворены в ходе расчетов с
кредиторами направляется управляющим учредителям одновременно с
уведомлением о праве на получение оставшегося имущества.
Также проектом федерального закона предполагается, что обязательство
перед кредитором будет исполняться учредителями кредитной организации
после исключения кредитной организации из ЕГРЮЛ. При этом предлагается
установить, что, если иное не предусмотрено соглашением между
учредителями кредитной организации, размер удовлетворения требования по
такому обязательству, каждым из учредителей, получившим оставшееся
имущество, определяется пропорционально стоимости полученного им
имущества. Обязательство перед кредитором исполняется учредителями в
пределах стоимости полученного ими имущества.
Проект федерального закона предлагает установить, что имущество
передается учредителям по рыночной стоимости, за исключением имущества
стоимостью менее 100 тысяч рублей, которое передается по балансовой
стоимости. Рыночная оценка производится с привлечением оценщика за счет
средств кредитной организации, а при недостаточности денежных средств
кредитной организации оценка передаваемого имущества проводится за счет
учредителей кредитной организации.
С учетом изложенного комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в статью 189.101 Федерального
закона „О несостоятельности (банкротстве)“.