Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 547583–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц“ и Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“
и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона „О внесении
изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“
и статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон
“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд“ (далее — законопроект), внесенный
на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерацией,
комитет отмечает следующее.
Законопроект направлен на упрощение применения национального режима
в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в закупках
отдельными видами юридических лиц.
Так, непосредственно в законодательстве, а не в подзаконных нормативных
правовых актах предлагается урегулировать порядок реализации следующих мер,
принимаемых Правительством Российской Федерации: запрет, ограничение
закупок товара, происходящего из иностранного государства, работы, услуги,
соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, а также
преимущества в отношении товара российского происхождения, работы, услуги,
соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом.
Запрет закупки товара, происходящего из иностранного государства,
заключается в недопущении заключения договора (контракта), предусматривающего
поставку товара, происходящего из иностранного государства, а также замены
при исполнении договора (контракта) товара на товар, происходящий
из иностранного государства.
Под ограничением закупки товара, происходящего из иностранного
государства, понимается невозможность заключения договора (контракта),
предусматривающего поставку товара, происходящего из иностранного
государства, в случае, если на участие в закупке подано и признано
соответствующим установленным требованиям хотя бы одно предложение
о поставке товара российского происхождения (механизм „второй лишний“).
В свою очередь, преимущество товару российского происхождения
заключается в условном снижении на пятнадцать процентов ценового
предложения участника закупки, предлагающего к поставке весь товар
российского происхождения, что позволит повысить вероятность его победы.
При этом предусматривается, что в случае его победы договор (контракт)
будет заключаться по цене, предложенной таким участником без учета
указанного снижения.
По мнению комитета, реализация положений законопроекта позволит
систематизировать и унифицировать правила применения национального режима,
что упростит деятельность как заказчиков, так и участников закупки.
Следует отметить, что в настоящее время запреты и ограничения могут
вводиться в день официального опубликования соответствующего постановления
Правительства Российской Федерации, что создает риски нарушения заказчиком
законодательства о контрактной системе.
Представляется целесообразным предусмотреть, что в случае введения
Правительством Российской Федерации мер, устанавливающих запреты
или ограничения, соответствующие акты вступают в силу не ранее чем
по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования.
Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает проект федерального
закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц“ и Федеральный закон „О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд“ и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1
Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд“ и статью 2 Федерального закона „О внесении изменений
в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.