Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 533106–8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел
проект федерального закона № 533106–8 «О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (об уточнении отдельных
положений НК РФ в связи с принятием Федерального закона «О занятости
населения в Российской Федерации»), внесенный в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко, С.В. Бессараб,
Е.П. Стенякиной и сенаторами Российской Федерации А.А. Клишасом,
Е.А. Перминовой (далее – законопроект), и отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях реализации положений Федерального
закона от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 565-ФЗ).
Согласно статье 67 Федерального закона № 565-ФЗ межведомственные
комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной
занятости наделяются правом запрашивать у органов государственной власти,
органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов
информацию, включая персональные данные и сведения, составляющие
налоговую тайну. Также устанавливается, что сведения и информация, в том числе
составляющие налоговую тайну, передаются налоговыми органами Российской
Федерации в территориальные органы федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю
(надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, в
порядке межведомственного взаимодействия.
Законопроект вносит соответствующие изменения в статью 102 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). Нормы о запрете на
разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требованиях к
специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним,
ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за
разглашение указанных сведений, будут распространяться также на информацию
и сведения, составляющие налоговую тайну и передаваемые налоговыми органами
в соответствии с Федеральным законом № 565-ФЗ в межведомственные комиссии
субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости,
альтернативной гражданской службы, и его территориальные органы.
Кроме того, законопроектом предлагается внести в статьи 217, 223, 3465,
34617 части второй Кодекса изменения, предусматривающие замену содержащейся
в них ссылки на Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I
»О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон № 1032-I)
ссылкой на Федеральный закон № 565-ФЗ.
У комитета имеются следующие замечания по законопроекту.
Пунктом 59 статьи 217 Кодекса (в который законопроектом вносится
уточнение) предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы
физических лиц (далее – НДФЛ) доходов в денежной и натуральной формах в
рамках мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты (за исключением
выплат на возмещение стоимости проживания), предоставляемых работодателем в
пределах средств, предусмотренных сертификатом на привлечение трудовых
ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов
Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является
приоритетным, получаемым работодателем в соответствии с Законом № 1032-I.
Согласно пункту 10 статьи 223 Закона № 1032-I документом, подтверждающим
участие работодателя в региональной программе повышения мобильности
трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, включенного в перечень,
утвержденный Правительством Российской Федерации, и дающим ему право на
получение финансовой поддержки, является сертификат.
При этом статьей 33 Федерального закона № 565-ФЗ устанавливается иной
порядок содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках
реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов,
не предусматривающий выдачу сертификата.
В связи с этим полагаем, что вид дохода, в отношении которого пунктом 59
статьи 217 Кодекса предусмотрена льгота по НДФЛ, требует уточнения. Указанное
замечание относится также к статьям 223, 3465, 34617 Кодекса.
Кроме того, предусмотренная статьей 3 законопроекта дата вступления
федерального закона в силу требует уточнения с учетом фактических сроков его
вступления в силу и сроков вступления в силу соответствующих положений
Федерального закона № 565-ФЗ.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета
Федерации по конституционному законодательству и государственному
строительству поддерживают концепцию законопроекта.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету и
финансовым рынкам поддерживает концепцию проекта федерального закона
№ 533106–8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской Федерации».