Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 554602–8 «О международных соревнованиях «Всемирные игры дружбы» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О международных соревнованиях
»Всемирные игры дружбы» и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее — законопроект), инициированный
депутатами Государственной Думы Д.А. Свищевым, Б.В. Иванюженковым,
Д.Ю. Пирогом, Е.В. Ревенко, В.А. Третьяком, Р.А. Баталовой и другими, комитет
по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
об организации и проведении международных соревнований «Всемирные игры
дружбы» (далее — Игры дружбы, спортивное соревнование), а также иных
международных спортивных соревнований в Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить основы правового регулирования
подготовки и проведения Игр дружбы, предусматривающие в том числе уточнение
терминологии, определение правового положения, включая конкретизацию
полномочий и правомочий организатора спортивного соревнования и иных
субъектов организации и осуществления мероприятий Игр дружбы, а также
закрепление на законодательном уровне отдельных особенностей финансово-
экономических и имущественных правоотношений, связанных с организацией и
проведением спортивного соревнования, включая особенности осуществления
торгово-рекламной деятельности, проведения азартных игр, оборота и
потребления алкогольной продукции, использования радиочастотного спектра и
символики спортивного соревнования в период подготовки и проведения Игр
дружбы, а также обеспечения добросовестной конкуренции в соответствии с
требованиями антимонопольного законодательства.
Кроме этого, на период проведения спортивного соревнования предлагается
установить общие положения и отдельные особенности порядка въезда, выезда,
пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без
гражданства, являющихся участниками Игр дружбы и волонтерами, обеспечения
их безопасности, оказания им транспортных услуг, гостиничного обслуживания,
медицинской помощи в связи с осуществлением мероприятий Игр дружбы.
Органам государственной власти и местного самоуправления предлагается
предоставить право оказывать содействие в подготовке и проведении Игр дружбы
в пределах их полномочий, в том числе посредством предоставления объектов
спорта и иных объектов для целей подготовки и проведения спортивного
соревнования, в том числе на безвозмездной основе.
При этом федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-
правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также
по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте
и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической
культуры и спорта (функции которого в настоящее время выполняет
Министерство спорта Российской Федерации) предлагается предоставить
полномочие по осуществлению координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, а также по обеспечению
взаимодействия указанных органов и заинтересованных лиц в связи
с подготовкой и проведением Игр дружбы.
Также законопроектом предлагается внести изменения корреспондирующего
характера в федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и
въезда в Российскую Федерацию», «О публично-правовой компании „Единый
регулятор азартных игр“ и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», «О государственном регулировании деятельности
по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации», «О защите конкуренции» и «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции».
Проектируется, что финансирование расходов, связанных с подготовкой
и проведением Игр дружбы, будет осуществляться за счет средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, в том числе
за счет целевых отчислений в соответствии с Федеральным законом
»О государственном регулировании деятельности по организации и проведению
азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации», удержанных за календарный год, в котором будет
проведено спортивное соревнование.
При этом предлагается возложить на Правительство Российской Федерации
полномочие определять источники, размеры и порядок осуществления денежных
вознаграждений российским спортсменам — победителям и призерам спортивного
соревнования, а также тренерам и специалистам спортивных сборных команд
Российской Федерации, обеспечившим подготовку спортсменов — победителей и
призеров Игр дружбы.
Законопроектом предусматривается вступление в силу его положений
со дня официального опубликования.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием
к законопроекту реализация проектируемых норм потребует в 2024 году
дополнительных расходов из федерального бюджета в размере 0,59 млрд рублей, а
также из бюджетов субъектов Российской Федерации, являющихся
принимающими сторонами (города Москвы и Свердловской области),
в совокупном размере до 3,5 млрд рублей.
Предполагается, что указанные средства будут учтены в федеральном
бюджете, а также в бюджетах указанных субъектов Российской Федерации.
Кроме этого, в 2024 году планируется направить на финансирование
проведения Игр дружбы целевые отчисления от азартных игр в размере 10 млрд
рублей, а также 12 млрд рублей из иных источников.
На основании изложенного комитет полагает целесообразным поддержать
концепцию проекта федерального закона «О международных соревнованиях
»Всемирные игры дружбы» и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации».