Рассмотрев проект федерального закона «О дополнительной мере
социальной поддержки лиц, состоящих в браке длительное время» (далее -
законопроект), инициированный сенатором Российской Федерации
Е.В. Афанасьевой, а также депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым,
Д.А. Свищевым, А.Н. Диденко, В.А. Кошелевым и другими, комитет
по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
о социальной защите граждан Российской Федерации, состоящих в браке
длительное время (от 20 до 70 лет).
Законопроектом предлагается установить общие условия и порядок
получения единовременной денежной выплаты к юбилею совместной жизни в
отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживших
в официальном браке на территории Российской Федерации со дня
государственной регистрации заключения брака в органах записи актов
гражданского состояния сроком от двадцати до семидесяти лет совместной
жизни.
При этом к указанной денежной выплате предлагается применить
дифференцированный подход: от 20 тыс. рублей до 70 тыс. рублей
в зависимости от количества прожитых гражданами Российской Федерации
лет совместной жизни, с ежегодной индексацией в соответствии
с коэффициентом, определяемым Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение предоставления такой выплаты предлагается
осуществлять за счет средств федерального бюджета в виде субвенций,
предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается вступление в силу его положений с
1 июля 2024 года.
Вместе с тем комитет отмечает, что предлагаемая в законопроекте мера
социальной поддержки граждан Российской Федерации, состоящих в браке
длительное время, нуждается в дополнительной проработке, обосновании и
гармонизации с действующей системой мер государственной поддержки
семей, семей с детьми, пенсионеров и иных льготных категорий населения.
Кроме этого, комитет обращает внимание, что в соответствии
с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту реализация
проектируемых норм потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета уже в текущем финансовом году. При этом законопроект не содержит
норм, определяющих источники и порядок исполнения предлагаемого им
нового расходного обязательства федерального бюджета, что не соответствует
требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Также в материалах, представленных к законопроекту, отсутствуют
необходимые расчетные данные, что не позволяет оценить финансово-
экономические последствия его реализации.
На основании изложенного комитет не поддерживает концепцию
проекта федерального закона «О дополнительной мере социальной поддержки
лиц, состоящих в браке длительное время».