Рассмотрев проект федерального закона «Об администраторах
финансовых индикаторов» (далее – проект федерального закона), внесенный
сенаторами Российской Федерации Н.А.Журавлевым, А.Д.Артамоновым,
С.Н.Рябухиным, М.М.Ульбашевым, Д.И.Оюн, а также депутатами
Государственной Думы А.Г.Аксаковым, А.Н.Свистуновым и другими, комитет
отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается установить правовые
основы осуществления деятельности администраторов финансовых
индикаторов, а также полномочия Банка России по регулированию, контролю
и надзору в сфере деятельности администраторов финансовых индикаторов.
Проектом федерального закона вводится новый субъект правового
регулирования — администратор финансового индикатора. Администратор
финансового индикатора является юридическим лицом, созданным в
соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющим
деятельность по определению финансовых и товарных индикаторов и
распространению (предоставлению) информации о них, сведения о котором
внесены Банком России в реестр администраторов финансовых индикаторов.
В соответствии с проектом федерального закона финансовый индикатор
- показатель, который будет определяться на регулярной основе и являться
ориентиром для определения цены товара, иного имущества, включая
финансовые инструменты, величины процентной ставки, величины риска,
курса валюты или значений, рассчитываемых на основании совокупности
указанных показателей. Товарным индикатором будет являться финансовый
индикатор, определяемый в отношении не изъятых из оборота вещей (за
исключением ценных бумаг, иностранной валюты).
Также проектом федерального закона устанавливаются требования к
деятельности администратора финансового индикатора, а именно к: размеру
собственных средств (не менее 5 млн рублей); акционерам (участникам);
органам управления; организации системы внутреннего контроля; управлению
конфликтом интересов; методологии; хранению и раскрытию информации и
документов.
Проектом федерального закона предлагается наделить Банк России
полномочиями по ведению реестра администраторов финансовых
индикаторов. Банк России в отношении администраторов финансовых
индикаторов получит право запрашивать информацию и документы,
связанные с осуществлением их деятельности, направлять обязательные для
исполнения предписания, в том числе предписания об ограничении
деятельности, устанавливать требования к системе управления рисками и к
отчетности.
Проектом федерального закона устанавливается, что указание
финансового индикатора в нормативных правовых актах органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в
нормативных актах Банка России будет допускаться только если сведения об
администраторе финансовых индикаторов и его методологии,
устанавливающей правила определения, распространения (предоставления)
такого финансового индикатора, внесены в реестр администраторов
финансовых индикаторов. Указание финансового индикатора, определение
которого осуществляется иностранным лицом, будет допускаться
исключительно в отношении рынков иностранных государств или имущества,
обращение которого осуществляется на рынках иностранных государств,
только при условии отсутствия такого же российского финансового
индикатора.
Реализация проекта федерального закона направлена на создание
финансовой инфраструктуры для развития внутреннего ценообразования и
формирования ценовых индикаторов на отечественные товарно-сырьевые
активы.
С учетом изложенного комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «Об администраторах финансовых индикаторов».
Информируем Вас также о том, что Комитет Совета Федерации по
экономической политике и Комитет Совета Федерации по федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам
Севера, являющиеся соисполнителями при рассмотрении проекта
федерального закона, поддерживают его концепцию.