Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 406676–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и статью 5
Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей» (далее – Законопроект), внесенный
в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, комитет
по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан с целью оптимизации и совершенствования
существующей системы подачи отчетности хозяйствующими субъектами
в режиме «одного окна».
Законопроектом предлагается исключить требование о ежегодном
подтверждении для хозяйствующих субъектов кодов Общероссийского
классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) в Фонде
пенсионного и социального страхования. При этом хозяйствующие субъекты
должны будут извещать ФНС России в случае изменения основного вида
экономической деятельности, а также в случае изменения процентной доли хотя
бы по одному из указанных кодов ОКВЭД хозяйствующего субъекта более чем
на двадцать процентных пунктов.
Согласно Законопроекту, единый государственный реестр юридических
лиц (дале — ЕГРЮЛ) и единый государственный реестр индивидуальных
предпринимателей (далее – ЕГРИП) являются единственными источниками
данных о кодах ОКВЭД хозяйствующих субъектов. Внесение в государственные
реестры сведений о коде видов экономической деятельности обеспечивает
регистрирующий орган на основании сведений, поступивших из Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Также Законопроектом предусматривается, что ЕГРЮЛ и ЕГРИП будут
дополняться данными о доле видов экономической деятельности исходя из
сведений о фактически осуществляемой хозяйствующими субъектами
деятельности. Порядок определения указанных видов экономической
деятельности будет утверждаться Правительством Российской Федерации.
При этом сведения о кодах видов экономической деятельности (без учета
процентных долей) будут представляться в государственный орган при
государственной регистрации юридического лица или индивидуального
предпринимателя, а также при внесении сведений о дополнительных кодах
видов экономической деятельности.
Кроме того, закрепляется обязанность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей не реже одного раза в год самостоятельно
осуществлять проверку сведений о кодах видов экономической деятельности и
при изменении кода основного вида экономической деятельности или
процентной доли хотя бы по одному из кодов ОКВЭД более чем на двадцать
процентных пунктов предоставлять не позднее 15 апреля следующего года
в регистрирующий орган соответствующие сведения. При этом юридические
лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные с 1 января
по 30 ноября текущего календарного года, будут предоставлять сведения
о процентных долях видов экономической деятельности в срок не позднее
15 апреля года, следующего за годом государственной регистрации, а
зарегистрированные с 1 по 31 декабря текущего календарного года — в срок
не позднее второго года, следующего за годом государственной регистрации.
Законопроектом также предлагается определить права и обязанности
страхователя и страховщика в части определения основного вида
экономической деятельности. К целям камеральной и выездной проверок
отнесен, в частности, контроль за правильностью определения страхователем
основного вида экономической деятельности за соответствующий период. Так,
камеральная проверка проводится на основании представленных страхователем
сведений, в том числе содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, о кодах по ОКВЭД
с указанием процентных долей таких видов экономической деятельности. Если
в результате проверки выявится факт несоответствия сведений о его основном
виде экономической деятельности, страховщик устанавливает страхователю
страховой тариф, соответствующий виду экономической деятельности, который
осуществлялся фактически, и направляет материалы в ведущий
соответствующий классификатор орган.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, реализация
положений Законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального
бюджета.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний» и статью 5 Федерального
закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей».