Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 392488–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Рассмотрев в части вопросов ведения комитета проект федерального закона
»О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок
пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации» (далее — законопроект), внесенный на рассмотрение
Государственной Думы депутатами Государственной Думы И.А.Антропенко,
Д.Г.Гусевым, С.А.Наумовым и другими, комитет отмечает следующее.
Законопроект направлен на перенос сроков вступления в силу отдельных
положений Федерального закона от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ
»Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской
Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон
№ 580-ФЗ) с 1 сентября 2023 года на 1 сентября 2024 года и 1 сентября 2025 года.
Так, предлагается перенести вступление в силу:
с 1 сентября 2023 года на 1 сентября 2024 года требования, предъявляемого
к цветовому оформлению такси, к экологическому классу транспортного средства,
используемого в качестве легкового такси, к водителю легкового такси;
с 1 сентября 2024 года на 1 сентября 2025 года положения о необходимости
наличия у перевозчика договора обязательного страхования гражданской
ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу
пассажиров;
с 1 сентября 2023 года на 1 сентября 2025 года положения о необходимости
наличия у физического лица — договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельца транспортного средства для перевозок легковым такси,
а также нормы, регламентирующей ответственность перевозчиков, служб заказа
легкового такси, сторон договора об обеспечении осуществления деятельности по
перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В этой связи комитет обращает внимание на то, что реализация указанных
положений законопроекта может привести к снижению контроля в установленной
области, что сопряжено с существенными рисками незаключения
соответствующих договоров страхования, что в свою очередь негативно отразится
на защите прав добросовестных владельцев транспортных средств и законных
интересов пассажиров легковых такси.
Кроме того, важно отметить, что обязанность юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей или физических лиц, получивших разрешение
на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым
такси, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности
перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и
представлять информацию о нем в уполномоченный орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации была установлена Федеральным законом от 24
июня 2023 года № 278-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 278-ФЗ), который
был одобрен Советом Федерации 21 июня 2023 года.
При этом, принимая во внимание озабоченность профессионального
сообщества таксистов, в своем заключении по Федеральному закону № 278-ФЗ
комитет отметил необходимость осуществления мониторинга влияния введенной
обязанности по заключению соответствующих договоров на таксомоторную
отрасль.
Таким образом, законопроектом предлагается по сути пересмотреть новое,
еще не введенное регулирование, что негативно отразится на стабильности
правовых отношений.
Одновременно с этим комитет обращает внимание, что перенос даты
применения рассматриваемых новаций Федерального закона № 580-ФЗ является
юридически некорректным, если принять во внимание скорое вступление
в силу большинства его положений. Приостановка же указанных положений
после их вступления в силу также нарушит принцип предсказуемости
законодательной политики.
Учитывая вышеизложенное, комитет не поддерживает проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об организации перевозок
пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации“.