Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 384372–8 «О внесении изменений в статьи 12 и 14.1 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 12
и 141 Федерального закона «О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году
на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в
реку Теча» (далее – проект федерального закона), внесенный в Государственную
Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, А.А. Кузнецовым и
другими, комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается дополнить статьи 12 и 141
Федерального закона от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите
граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие
аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча» (далее – Федеральный закон № 175-ФЗ)
положениями, распространяющими на детей третьего и последующих поколений
граждан, указанных в статье 1 Федерального закона № 175-ФЗ, право на
получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской
Федерации от 15 мая 1991 года № 1244–1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее –
Закон № 1244–1).
Согласно действующему законодательству предоставление мер социальной
поддержки, предусмотренных Законом № 1244–1, гарантируется детям первого и
второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона № 175-ФЗ,
страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
Для указанных категорий граждан предусмотрены различные меры социальной
поддержки, в числе которых обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных
условий жилой площадью, компенсация расходов на оплату жилых помещений и
коммунальных услуг, ежемесячная денежная компенсация, установление
ежемесячной денежной выплаты. Таким образом, определен адресный принцип
предоставления мер социальной поддержки и учитывается установленный факт
наличия заболевания у гражданина, причиной которого выступает воздействие
радиации на его родителей.
Однако в соответствии с проектом федерального закона меры социальной
поддержки будут предоставляться детям первого и второго поколения граждан,
указанных в статье 1 Федерального закона № 175-ФЗ, только в случае, если
непосредственно они страдают заболеваниями вследствие воздействия радиации
на их родителей. При этом детям третьего и последующих поколений тех же
граждан меры социальной поддержки будут предоставляться на основании
наличия заболевания у их родителей, а в случае наличия заболевания
непосредственно у них самих право на меры социальной поддержки у данной
категории лиц не возникнет. При этом следует отметить, что обоснование
установления различий при предоставлении мер социальной поддержки
вышеназванным категориям лиц отсутствует.
Распространение мер социальной поддержки на детей третьего и
последующих поколений граждан, указанных в статье 1 Федерального закона
№ 175-ФЗ, требует детального финансово-экономического обоснования.
При этом финансово-экономическое обоснование к проекту федерального
закона, согласно которому из федерального бюджета и бюджетов субъектов
Российской Федерации потребуются дополнительные расходы для реализации
предлагаемых мер, не содержит расчеты и аналитические данные, позволяющие
оценить финансовые последствия их реализации.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской
Федерации проект федерального закона не содержит норм, определяющих
источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает проект федерального
закона «О внесении изменений в статьи 12 и 141 Федерального закона «О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».