Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 375852–8 «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 3 и 4 Закона Российской Федерации „Об организации страхового дела
в Российской Федерации“ (далее – проект федерального закона), внесенный
депутатом Государственной Думы В.М.Резником, комитет отмечает
следующее.
Проектом федерального закона предлагается установить, что правила
страхования риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества
(страхование имущества) должны включать страхование от террористических
рисков или диверсии.
Также проектом федерального закона предусматривается, что объектами
страхования от террористических рисков в имущественном страховании могут
быть имущественные интересы страхователя или выгодоприобретателя,
связанные с риском гибели (утраты) или повреждения указанного в договоре
страхования движимого и недвижимого имущества, а также имущественные
интересы, связанные с неполучением (недополучением) ожидаемой прибыли,
сумм по гражданско-правовым договорам вследствие перерыва в
хозяйственной деятельности в результате совершения террористического акта
или диверсии и с необходимостью нести дополнительные расходы.
Следует отметить, что действующим законодательством предусмотрена
возможность заключения договоров имущественного страхования между
страхователем и страховщиком о страховании от террористических рисков
или диверсий, в связи с чем полагаем, что предложенные проектом
федерального закона изменения в классификацию объектов страхования
носят избыточный характер.
Также комитет отмечает, что вопрос об обязательном включении в
добровольное страхование террористических рисков требует дополнительной
проработки в связи с тем, что увеличение объемов страхования потенциально
убыточных объектов может повлечь снижение финансовой устойчивости
страховых компаний, рост стоимости и снижение доступности страховых
услуг. При этом материалы к проекту федерального закона не содержат
аналитических данных, позволяющих оценить финансовые последствия его
принятия.
К проекту федерального закона необходимо получить заключение Банка
России, осуществляющего регулирование, контроль и надзор за
деятельностью субъектов страхового рынка.
С учетом изложенного комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона „О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона
Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской
Федерации“.