Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 321725–8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный
депутатами Государственной Думы В.В.Плякиным, А.Н.Свистуновым,
А.М.Хамитовым, комитет отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается допустить к страхованию
ответственности арбитражных управляющих общества взаимного страхования
(далее — ОВС) в качестве альтернативы страховым организациям, а также ввести
установление страховых тарифов с учетом актуарной оценки.
Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает
возможность страхования ответственности арбитражных управляющих
исключительно страховыми организациями, а также предусматривает
необходимость аккредитации страховых организаций саморегулируемыми
организациями арбитражных управляющих. Указанные нормы направлены на
обеспечение должного уровня качества страховых услуг, что призвано обеспечить
защиту лиц, участвующих в деле о банкротстве, пострадавших от неправомерных
действий арбитражного управляющего и защиту имущественных интересов
членов саморегулируемых организаций от обращения взыскания на средства
компенсационного фонда саморегулируемой организации.
Проектом федерального закона предлагаются изменения в Федеральный
закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие, что
договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего
может быть заключен не только со страховой организацией, но и с ОВС. При
этом предлагается исключить требование о необходимости аккредитации
саморегулируемой организацией арбитражных управляющих страховой
организации, осуществляющей страхование ответственности арбитражного
управляющего. Также предлагается установить, что договор обязательного
страхования ответственности арбитражного управляющего приостанавливает
свое действие, если арбитражный управляющий не утвержден в должности в
делах о банкротстве, но на срок не более пяти лет.
Комитет считает, что предлагаемые проектом федерального закона
изменения не позволят достичь поставленных перед ним целей по расширению
доступности страхования ответственности арбитражных управляющих.
Существует высокая вероятность, что ОВС столкнутся с теми же сложностями
управления убыточностью, что и страховые организации. При этом отсутствие
соответствующих требований к финансовой устойчивости ОВС может привести
к нарушению интересов кредиторов, в пользу которых осуществляется данное
страхование.
Также проектом федерального закона предлагается осуществлять
регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
ответственности арбитражного управляющего посредством установления
актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок
страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в
рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых
тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении
страховой премии.
Комитет считает избыточным конкретизацию порядка определения
страховых тарифов по страхованию ответственности арбитражных управляющих.
В настоящее время Закон № 4015–1 «Об организации страхового дела в
Российской Федерации» уже содержит требование, в силу которого страховщики
обязаны применять актуарно (экономически) обоснованные страховые тарифы,
которые рассчитываются в соответствии со стандартами актуарной деятельности.
Информируем Вас о том, что Комитет Совета Федерации по
экономической политике и Комитет Совета Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству не поддерживают
концепцию проекта федерального закона.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету и
финансовым рынкам не поддерживает концепцию проекта федерального закона
»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».