Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 288418–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации» (далее – проект федерального закона), внесенный на рассмотрение в
Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым,
А.М. Бабаковым, А.А. Кузнецовым и другими, комитет по вопросам своего
ведения отмечает следующее.
Проектом Федерального закона предлагается внести изменения в
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
№ 166-ФЗ), дополнив перечень лиц, имеющих право на одновременное получение
двух пенсий, следующими категориями:
детьми-инвалидами, потерявшими одного или обоих родителей;
детьми-инвалидами умершей одинокой матери, или оба родителя которых
неизвестны;
инвалидами с детства, обучающимися по очной форме по основным
образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за
пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого
обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшими
одного или обоих родителей, оба родителя которых неизвестны или умершей
одинокой матери.
Также проектом федерального закона предлагается в статьи 11 и 18
Федерального закона № 166-ФЗ внести изменения, предусматривающие
распространение права на получение социальной пенсии на детей в возрасте от 18
до 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой
матери, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность не только на
территории Российской Федерации, но и в иностранных образовательных
организациях за ее пределами.
Таким образом, предлагаемые изменения, связанные с осуществлением
права на одновременное получение двух пенсий, предусматривают расширение
круга получателей социальной пенсии.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона реализация предлагаемых мер потребует выделения дополнительных
бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации в 2023 году
размере более 1,82 млрд рублей, в 2024 году – более 1,93 млрд рублей, в 2025 году
– более 2,02 млрд рублей.
Однако в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт,
предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам
расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств,
которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым
образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы,
определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных
обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых
ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных
обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение
существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с
начала очередного финансового года при условии включения соответствующих
бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем
финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение)
о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных
поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по
отдельным статьям расходов бюджета.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской Федерации».