Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 181878–8 «О ежегодной выплате семьям, имеющим детей, обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, а также очной формы среднего профессионального и высшего образования, реализуемым в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О ежегодной выплате семьям,
имеющим детей, обучающихся по основным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего, а также очной
формы среднего профессионального и высшего образования, реализуемым в
Российской Федерации» (далее – законопроект), инициированный депутатами
Государственной Думы С.М. Мироновым, Г.Ю. Семигиным, О.А. Ниловым,
В.К. Гартунгом, Д.Г. Гусевым, А.А. Кузнецовым и другими, комитет
по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях усиления мер социальной защиты
семей, имеющих детей и молодых людей, в возрасте от 6 до 28 лет,
обучающихся в образовательных организациях всех уровней общего
и профессионального образования очной формы обучения в Российской
Федерации (далее — семьи обучающихся, обучающиеся).
Законопроектом предлагается установить основания и порядок
назначения и осуществления ежегодной выплаты семьям обучающихся
в размере от 12 829 рублей до 34 679 рублей в зависимости от категорий
обучающихся с ежегодной индексацией за счёт средств федерального бюджета,
передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций.
Законопроектом предусматривается вступление в силу его положений с
1 января 2023 года.
Комитет отмечает, что предлагаемое законопроектом предоставление
семьям обучающихся указанной ежегодной выплаты не согласуется
с положениями действующей системы социальной поддержки семей
обучающихся, предусмотренными гражданским и семейным
законодательством, а также федеральными законами «О порядке учёта доходов
и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной
помощи» и «Об образовании в Российской Федерации».
Кроме того, комитет обращает внимание, что в соответствии
с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту реализация
проектируемых норм повлечёт дополнительные расходы федерального
бюджета в размере 450 млрд рублей ежегодно с предполагаемой даты
вступления в силу проектируемых норм. При этом не определены источники
и порядок финансирования указанных дополнительных расходов,
что противоречит требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
На основании изложенного комитет не поддерживает концепцию
проекта федерального закона «О ежегодной выплате семьям, имеющим детей,
обучающихся по основным образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего, а также очной формы среднего
профессионального и высшего образования, реализуемым в Российской
Федерации».