Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 1212301–7 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в
пункт 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее —
проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу
Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, комитет отмечает
следующее.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения в пункт 1
статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации направлены на
обеспечение возможности возмещения юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам
производителям товаров, работ, услуг недополученных доходов и (или)
финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством
(реализацией) автомобильного бензина, реализуемого населению в
труднодоступных населенных пунктах, расположенных в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным сроком завоза
грузов.
В действующей редакции пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации предоставление указанным юридическим и
физическим лицам субсидий предусмотрено в связи с производством
(реализацией) товаров, работ, услуг, за исключением подакцизных товаров,
кроме следующих категорий: автомобилей легковых и мотоциклов,
алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок,
винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного
винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным
географическим указанием, с защищенным наименованием места
происхождения (специальных вин), виноматериалов.
Согласно статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации
автомобильный бензин отнесен к подакцизным товарам.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, реализация
проекта федерального закона не потребует дополнительных финансовых
затрат из средств федерального бюджета.
Вместе с тем, по мнению комитета, реализация положений,
предусмотренных проектом федерального закона, может повлечь увеличение
расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов,
в том числе за счет сокращения социальных и инвестиционных расходов
указанных бюджетов. При этом предыдущий опыт предоставления
соответствующих субсидий из региональных и местных бюджетов
юридическим лицам показал, что такие расходы могут носить непрозрачный
характер.
Представляется, что обеспечение завоза автомобильного бензина в
труднодоступные населенные пункты, расположенные в районах Крайнего
Севера и приравненные к ним местности посредством формирования
рыночной цены на подакцизный товар, является более эффективным
механизмом обеспечения таким товаром населения.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает проект федерального
закона № 1212301–7 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации».
Также информируем Вас, что Комитет Совета Федерации по
федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера и Комитет Совета Федерации по
экономической политике, являющиеся соисполнителями по данному
законопроекту, поддерживают концепцию проекта федерального закона.