Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 1176763–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части установления дополнительных гарантий по реализации права граждан на получение образования в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ в части
установления дополнительных гарантий по реализации права граждан на
получение образования в Российской Федерации» (далее — законопроект),
инициированный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым,
И.А. Ананских, М.В. Емельяновым, О.А. Ниловым, В.К. Гартунгом,
Ф.С. Тумусовым, О.В. Шеиным, А.А. Ремезковым, А.Н. Грешневиковым,
С.И. Крючеком, А.В.Терентьевым, И.Ю. Моляковым, Д.А. Иониным,
И.А.Чирковой, Н.И. Рыжаком, а также сенаторами Российской Федерации
А.М. Бабаковым и О.Н. Епифановой, комитет по вопросам своего ведения
отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
в сфере образования, в том числе в части установления дополнительных
государственных гарантий на получение образования в Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон
»Об образовании в Российской Федерации», в том числе в части внесения
отдельных изменений, касающихся проведения экспериментальной
деятельности в образовательной организации, размера предоставляемой
компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми
в дошкольной образовательной организации, а также определения понятия
стипендии и размера стипендиального фонда.
Предполагается, что проектируемые нормы вступят в силу с 1 января
2022 года.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием
к законопроекту, реализация проектируемых норм не потребует
дополнительных финансовых затрат за счёт средств федерального бюджета или
бюджетов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, комитет отмечает, что реализация проектируемых норм,
в том числе в части предлагаемого изменения порядка формирования размера
стипендиального фонда с учётом инфляции и уровня прожиточного минимума
субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено
образовательное учреждение, а также компенсации за счёт средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации части (не менее 80% от общих
затрат родителей за присмотр и уход за ребенком в дошкольной
образовательной организации) размера родительской платы за присмотр и уход
за ребенком в государственных и муниципальных дошкольных
образовательных организациях, может повлечь дополнительные расходы
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом
в законопроекте и прилагаемых к нему материалах отсутствуют какие либо
расчёты, а также информация об источниках и порядке финансирования
указанных дополнительных расходов.
На основании изложенного комитет не поддерживает концепцию
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
»Об образовании в Российской Федерации» в части установления
дополнительных гарантий по реализации права граждан на получение
образования в Российской Федерации».