Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–1599 «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–1599
»О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской
Федерации», подготовленный Верховным Советом Республики Хакасия
(далее — Законопроект), комитет отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 50 и
56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части перевода ставок
водного налога за использование водных объектов без забора воды для целей
гидроэнергетики в размере 100 процентов из федеральной налоговой базы в
региональную в целях увеличения доходной части бюджетов субъектов
Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 22 статьи 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации платежи по искам о возмещении вреда,
причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской
Федерации, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении
вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности
Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по
нормативу 100 процентов.
Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным
объектам, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации
или муниципального образования, а также платежи, уплачиваемые при
добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам,
находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или
муниципального образования, подлежат зачислению в бюджет
соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального
образования по нормативу 100 процентов.
Согласно статье 8 Водного кодекса Российской Федерации водные
объекты находятся в федеральной собственности за исключением пруда и
обводненного карьера, которые расположены в границах земельного
участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской
Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу,
юридическому лицу.
При передаче органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий на осуществление мер по охране водных объектов
или их частей, находящихся в федеральной собственности, а также по
осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и
ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в
федеральной собственности предоставляются субвенции из федерального
бюджета.
Полномочия по обеспечению безопасности гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской
Федерации, и осуществлению природоохранных мероприятий возложены на
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года
№ 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Предлагаемое Законопроектом изменение в части перечисления
водного налога за использование водных объектов без забора воды для целей
гидроэнергетики в размере 100 процентов в бюджеты соответствующих
субъектов Российской Федерации, по мнению авторов, позволит
компенсировать негативные последствия для баланса экосистем и населения
регионов, связанные с возведением на водоемах гидроэлектростанций, а
также потенциальные риски для окружающей среды и безопасности
населения в случае возникновения на них аварийных ситуаций.
Отмечаем, что реализация предлагаемых мер приведет к
перераспределению доходов бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. При этом в прилагаемых к Законопроекту материалах
отсутствуют аналитические данные и расчеты, позволяющие оценить
возможные последствия такого перераспределения для всей бюджетной
системы.
В целом поддерживая предложения, направленные на повышение
доходной базы региональных и муниципальных бюджетов, полагаем, что
реализация вышеуказанного предложения преждевременна и требует
дополнительной проработки с определением соответствующих источников
компенсации выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
Обращаем внимание, что при внесении Законопроекта в
Государственную Думу на него потребуется заключение Правительства
Российской Федерации в соответствии с требованиями части 3 статьи 104
Конституции Российской Федерации.
Также отмечаем, что настоящий отзыв не может препятствовать
реализации Верховным Советом Республики Хакасия права законодательной
инициативы и принятию решения о внесении подготовленного
Законопроекта в Государственную Думу.