Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 1157337–7 «О ежегодной денежной выплате в связи с началом учебного года»

Рассмотрев проект федерального закона «О ежегодной денежной выплате в
связи с началом учебного года» (далее — законопроект), инициированный
сенатором Российской Федерации С. Д. Леоновым, а также депутатами
Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко,
А.Н. Свинцовым, Д.А. Свищевым и Б.Р. Пайкиным, комитет по предметам своего
ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
о социальной защите родителей (законных представителей) несовершеннолетних
детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Законопроектом предлагается предоставить право родителям (и иным
законным представителям) несовершеннолетних детей, имеющих гражданство
Российской Федерации и обучающихся по общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, на
получение один раз в год денежной выплаты в связи с началом учебного года
в размере 10 тыс. рублей. Указанную выплату предлагается ежегодно
индексировать с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста
потребительских цен за предыдущий год. При этом полномочие по определению
коэффициента индексации предлагается возложить на Правительство Российской
Федерации.
В соответствии с финансово — экономическим обоснованием,
представленным к законопроекту, реализация проектируемых норм может повлечь
дополнительные расходы федерального бюджета в размере 165 млрд. рублей
ежегодно. При этом в качестве возможного источника финансирования указанных
дополнительных расходов указывается Фонд национального благосостояния.
Вместе с тем комитет отмечает отсутствие в законопроекте необходимой
конкретизации критериев и условий осуществления указанных выплат, в том числе
в части определения круга лиц, имеющих право на её получение, а также
критериев её целевого расходования. Кроме этого, предлагаемые законопроектом
цели использования средств Фонда национального благосостояния не согласуются
с целями его использования, закреплёнными в Бюджетном кодексе Российской
Федерации.
Таким образом, в законопроекте не учтены требования части 2 статьи 83
Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым выделение
бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или
увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов
расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного
финансового года при условии включения соответствующих бюджетных
ассигнований в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих
источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении
бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
На основании изложенного комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О ежегодной денежной выплате в связи с началом учебного
года».