Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–853 «О внесении изменения в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленный Законодательной Думой Томской области

Рассматриваемый законопроект предусматривает изменения
положений Налогового кодекса Российской Федерации по уплате
земельного налога в части сокращения льгот для организаций и учреждений
уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации в отношении земельных участков, предоставленных для
непосредственного выполнения возложенных на эти организации и
учреждения функций.
По мнению авторов, предлагаемые изменения норм Налогового
кодекса Российской Федерации по признанию земельных участков, изъятых
из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации
и предоставленных учреждениям и органам уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации, объектом
налогообложения по земельному налогу будет способствовать повышению
доли налоговых доходов в доходах местных бюджетов.
Также законопроектом предусматривается установление в отношении
таких земельных участков ставки земельного налога не превышающей 0,3
процента их кадастровой стоимости.
Согласно расчетам авторов, произведенным по отчетным данным
ФНС России № 5-МН за 2017 год, сумма налога, которая не поступила в
местные бюджеты в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот в
целом по Российской Федерации составила 1 929,3 млн. руб. Исходя из
данной суммы, при установлении с 1 января 2020 года ставки налога 0,3
процента дополнительные расходы федерального бюджета в 2020 году
составят не менее 289 млн. руб., и начиная с 2021 года — не менее 386 млн.
руб.
Однако необходимо отметить, что отмена налоговой льготы
организациям и учреждениям уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации повлечет выделение средств
из федерального бюджета на уплату земельного налога вышеуказанными
органами и учреждениями.
Совет Федерации в своих документах неоднократно обращал внимание
Правительства Российской Федерации на недопустимость принятия
налоговых льгот на федеральном уровне по региональным и местным
налогам. Правительство Российской Федерации также отмечает, что в
настоящее время объективная оценка эффективности налоговых льгот
приобретает особую значимость, в целях обеспечения устойчивости
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с
Основами государственной политики регионального развития Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденными Указом Президента
Российской Федерации от 16 января 2017 года № 13, сбалансированность
бюджетов субъектов Российской Федерации должна обеспечиваться в
первую очередь за счет поэтапного упразднения установленных на
федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, а также
федеральным налогам в части зачисляемой в региональные и местные
бюджеты.
Учитывая изложенное, комитет полагает обоснованными
предложения Законодательной Думы Томской области в части оптимизации
льгот по земельному налогу.
Однако в соответствии с требованиями части 3 статьи 104
Конституции Российской Федерации на законопроект необходимо получить
заключение Правительства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет полагает, что законопроект нуждается
в доработке.