Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект законодательной инициативы № 7–851 «О внесении изменения в пункт 1 статьи 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленный Московской областной Думой

Рассматриваемый законопроект предусматривает изменения
положений Налогового кодекса Российской Федерации в части
предоставления права субъектам Российской Федерации устанавливать
пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций,
подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Законопроектом предлагается установить налоговую ставку,
зачисляемую в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере не ниже
13,5 процентов, при этом на период 2017–2020 годов ставка не может
быть ниже 12,5 процентов. Пониженные ставки налога на прибыль
организаций могут быть установлены на срок не более 5 лет с
возможностью его последующего продления.
Комитет полагает целесообразным отметить, что до 1 января 2019 года
действовала предлагаемая авторами редакция пункта 1 статьи 284
Налогового кодекса Российской Федерации и была изменена Федеральным
законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЭ «О внесении изменений в часть
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее-
Закон). Однако согласно нормам Закона действующие до его принятия
пониженные ставки налога на прибыль организаций подлежат применению
до срока окончания их действия, но не позднее 1 января 2023 года. Также в
отдельных случаях сохраняется право субъектов Российской Федерации на
установление пониженных ставок налога на прибыль организаций.
Например, это возможно для организаций — резидентов особых
экономических зон, организаций — участников региональных
инвестиционных проектов.
Учитывая, что Закон применяется только с 1 января 2019 года,
оценить возможные финансовые последствия реализации норм Закона на
бюджеты субъектов Российской Федерации не представляется возможным в
связи с отсутствием правоприменительной практики.
Кроме того, положениям законопроекта придается обратная сила, что
может привести к ухудшению положения налогоплательщиков.
Также в соответствии с требованиями части 3 статьи 104 Конституции
Российской Федерации на законопроект необходимо получить заключение
Правительства Российской Федерации, поскольку вносит изменения в
налоговое законодательство.
Учитывая изложенное, комитет полагает, что законопроект нуждается
в доработке.