Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы № 7–778 «О внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленному Законодательным Собранием Ростовской области

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–778 «О
внесении изменений в статью 427 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации», подготовленный Законодательным Собранием
Ростовской области (Совет законодателей Российской Федерации), комитет
отмечает следующее.
Данным законопроектом предлагается увеличить срок применения
пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды в отношении резидентов территории опережающего социально-
экономического развития (далее — ТОСЭР), расположенной на территории
монопрофильного муниципального образования Российской Федерации
(моногорода), с трех до десяти лет.
Согласно пункту 101 статьи 427 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее — Кодекс) организации и индивидуальные
предприниматели, получившие статус резидента ТОСЭР, применяют
пониженные тарифы страховых взносов не позднее чем в течение трех лет
со дня создания соответствующей территории. Указанные тарифы
установлены в следующем размере: на обязательное пенсионное
страхование — 6,0%, на обязательное социальное страхование — 1,5%, на
обязательное медицинское страхование — 0,1%. Совокупный тариф
составляет 7,6%.
По мнению Законодательного Собрания Ростовской области,
увеличение срока применения льготных тарифов страховых взносов
обусловлено требованиями практической реализации производственных
проектов, оно позволит установить равные условия ведения
предпринимательской деятельности для всех ТОСЭР в моногородах,
созданных на территории одного региона в разное время, а также будет
способствовать достижению целей программы «Комплексное развитие
моногородов».
Поддерживая необходимость развития моногородов, комитет
отмечает, что предлагаемые законопроектом меры приведут к снижению
доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального
страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, которое в соответствии с нормами действующего
законодательства должно быть компенсировано из средств федерального
бюджета. К тому же новые положения пункта 101 статьи 427 Кодекса
предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 28 января
2016 года. Это вызовет дополнительные непредусмотренные расходы
федерального бюджета на 2019 год в связи с необходимостью компенсации
возврата из бюджетов государственных внебюджетных фондов излишне
уплаченных сумм страховых взносов в период 2016–2018 годов.
Таким образом, по мнению комитета, финансово-экономическое
обоснование к законопроекту, в котором указывается, что реализация
федерального закона не повлияет на расходные и доходные статьи
федерального бюджета, нуждается в доработке. Необходимы расчеты
выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Также представляется целесообразным установить срок вступления в силу
новых положений Кодекса в части увеличения с трех до десяти лет срока
применения пониженных тарифов страховых взносов в отношении
резидентов ТОСЭР, расположенных на территории моногородов, с 1 января
2020 года.
Вместе с тем обращаем внимание, что настоящий отзыв не может
препятствовать реализации Законодательным Собранием Ростовской
области права законодательной инициативы и принятию решения о
внесении подготовленного законопроекта в Государственную Думу.