Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы № 7–767 «О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленному Государственным Собранием — Курултаем Республики Башкортостан

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 7–767 «О
внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской
Федерации», подготовленный Государственным Собранием — Курултаем
Республики Башкортостан (Совет законодателей Российской Федерации),
комитет отмечает следующее.
Данным законопроектом предлагается установить новый вид
налоговой ответственности за непредставление в установленный срок в
налоговый орган сведений обо всех обособленных подразделениях
российской организации, созданных на территории Российской Федерации
(за исключением филиалов и представительств) и изменениях в ранее
сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных
подразделениях. Размер штрафа за указанное правонарушение предлагается
установить в размере 40 тысяч рублей.
Согласно действующему законодательству за непредставление
сведений о создании обособленного подразделения с организации
взыскивается штраф в размере 200 рублей (пункт 1 статьи 126 Налогового
кодекса Российской Федерации). По мнению субъекта права
законодательной инициативы, указанный размер ответственности
несоизмерим с финансовым оборотом организаций-нарушителей, а
увеличение размера штрафа, который по нормативу 50% поступает в
бюджеты муниципальных образований, будет способствовать пополнению
доходной части местных бюджетов.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта в части
необходимости усиления налоговой ответственности организации за
непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений о
созданных ею обособленных подразделениях, но считает новый
предлагаемый размер штрафа не совсем обоснованным.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс)
предусматривает наложение штрафа в размере 40 ООО рублей (не менее
40 ООО рублей) за следующие налоговые правонарушения:
ведение деятельности организацией или индивидуальным
предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе (статья 116
Кодекса);
представление в налоговый орган управляющим товарищем,
ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата
инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведения
(статья 1192 Кодекса);
грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или)
объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение налоговой
базы (статья 120 Кодекса);
несообщение банком в установленный срок налоговому органу
сведений об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об
изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации,
индивидуального предпринимателя, физического лица (статья 132 Кодекса);
несообщение банком в установленный срок налоговому органу
сведений о предоставлении (прекращении) права организации,
индивидуальному предпринимателю использовать корпоративные
электронные средства платежа для переводов электронных денежных
средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства
платежа (статья 1352 Кодекса).
Указанные налоговые правонарушения так или иначе влекут
занижение налоговой базы, неуплату налогов, сборов, сокрытие переводов
денежных средств или полученных доходов и т. п. Непредставление
организацией в налоговый орган сведений о созданных ею обособленных
подразделениях не обязательно связано с нарушением других установленных
Кодексом требований, а именно постановки на учет обособленного
подразделения по месту его нахождения, выполнение обязанности по уплате
налогов и сборов в регионе его расположения. Организация может
добросовестно выполнять обязанности налогоплательщика, допустив лишь
одно нарушение, связанное с непредставлением сведений об обособленных
подразделениях.
Таким образом, установление штрафа в размере 40 ООО рублей,
предусмотренное законопроектом, требует дополнительного обсуждения и
комитетом не поддерживается.
Вместе с тем обращаем внимание, что настоящий отзыв не может
препятствовать реализации Государственным Собранием — Курултаем
Республики Башкортостан права законодательной инициативы и принятию
решения о внесении подготовленного законопроекта в Государственную
Думу.