Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 542772–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее- Закон), принятый Государственной Думой 23 октября 2018 года, комитет отмечает следующее.

Законопроект разработан Правительством Российской Федерации и направлен на установление единого размера государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, которые оформляются правовыми актами ФАС России.

В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) за принятие решения:

в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, государственная пошлина уплачивается в размере 160 тыс. рублей (подпункт 123 пункта 1 статьи 33333 Кодекса);

 в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям, возникшим между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса государственная пошлина уплачивается в размере 80 тыс. рублей (подпункт 124 пункта 1 статьи 33333 Кодекса).

Согласно Закону устанавливается единый вид государственной пошлины за совершение вышеперечисленных юридически значимых действий в размере 120 тыс. рублей. Поскольку результаты вышеперечисленных юридически значимых действий оформляются правовыми актами ФАС России с одинаковым объемом работ.

Необходимо отметить, что в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют расчеты по устанавливаемому размеру государственной пошлины.

Вместе с тем с учетом правоприменительной практики Закон направлен на унификацию государственной пошлины.

Комитет считает необходимым отметить, что по Закону имеются замечания.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 33335 Кодекса федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины при их обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 33333 Кодекса.

Однако пунктом 2 статьи 1 Закона подпункт 124 пункта 1 статьи 33333 Кодекса признается утратившим силу, в связи с чем возникает правовая неопределенность в отношении признания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, плательщиками государственной пошлины при их обращении в ФАС России по спорам, связанным с применением регулируемых цен, тарифов и надбавок.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».