Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект №318825-7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 20 декабря 2017 года, комитет отмечает следующее.

Законопроект был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

К законопроекту было внесено 14 поправок, 13 из которых принято.

Целью Закона является создание условий для обеспечения безопасности и обороноспособности государства, в том числе гарантированного финансового сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу.

Закон вносит изменения в следующие законодательные акты: Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральный закон «Об акционерных обществах», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон «О кредитных историях», Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности», Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

В Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» вносятся следующие изменения.

К уполномоченным банкам, осуществляющим банковское сопровождение государственного контракта по государственному оборонному заказу, Законом отнесены банки, обладающие лицензией на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и в отношении которых Правительством Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

Действующей редакцией критериями отнесения к уполномоченным банкам являются, помимо наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, также величина собственных средств (капитала) банков не менее 100 миллиардов рублей и нахождение банка под контролем Российской Федерации или Банка России. При этом Правительство Российской Федерации по согласованию с Президентом Российской Федерации вправе принять решение об отнесении банка, имеющего положительный опыт обслуживания государственного оборонного заказа и не соответствующего указанным критериям, к категории уполномоченных банков.

Банк России включает соответствующий банк в перечень уполномоченных· банков на основании уведомления Правительства Российской Федерации, а также информирует уполномоченный банк и соответствующего государственного заказчика о принятом решении. В свою очередь, государственный заказчик обязан информировать головного исполнителя о банках, отнесенных к категории уполномоченных банков.

Также вносимые Законом изменения предусматривают возможность введения ограничений на раскрытие (размещение) информации о деятельности отдельных лиц.

Так, Законом установлено, что Правительство Российской Федерации может определить случаи, в которых следующие лица вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации или ограничивать состав и объем раскрываемой информации, а также лиц, в отношении которых они вправе не осуществлять раскрытие информации или раскрывать ее в ограниченном составе и объеме:

— акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью – в отношении информации, касающейся крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

— эмитенты – в отношении ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг; консолидированной финансовой отчетности и сообщений о существенных фактах.

Также Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, когда:

— сведения о залогодержателе, содержащиеся в реестре уведомлений о залоге движимого имущества, не публикуются в сети Интернет, если в уведомлении, направляемом нотариусу, содержится отказ от публикации информации в сети Интернет;

— сведения о юридических лицах, установленные Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: сведения об обременении залогом принадлежащего лицу движимого имущества, о выдаче независимой гарантии, о заключении клиентом договора финансирования под уступку денежного требования, а также сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами, не подлежат размещению в сети Интернет.

Правительству Российской Федерации дается право вводить ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро кредитных историй. Также могут устанавливаться ограничения на предоставление при оказании аудиторских услуг аудируемым лицом аудитору требуемой им информации и документации.

Также Законом определено, что консолидированная финансовая отчетность организации раскрывается в части, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, определенные Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе определить перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор в рамках Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доступ к государственному информационному ресурсу в виде обязательных экземпляров бухгалтерской (финансовой) отчетности с аудиторскими заключениями ограничивается в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Реализация Закона потребует принятия соответствующих подзаконных актов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Коррупциогенные факторы не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».