Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (проект № 274627–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 ноября 2017 года, комитет отмечает следующее.

Федеральный закон подготовлен и внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом обеспечиваются правовые основы для отсрочки выполнения обязательств государства по восстановлению гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, размещенных во вклады в Сберегательном банке Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года (далее – гарантированные сбережения граждан) в целях создания условий для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, принимаемых к исполнению федеральным бюджетом на 2018 – 2020 годы.

Согласно Федеральному закону до 1 января 2021 года приостанавливается действие Федерального закона от 4 февраля 1999 года
№ 21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» (далее – Федеральный закон № 21-ФЗ).

Комитет отмечает, что восстановление гарантированных сбережений граждан законодательно предусмотрено осуществлять путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации.

При этом единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации определяется исходя из базовой стоимости необходимого социального набора, установленного Федеральным законом
№ 21-ФЗ в размере 464 рубля СССР, с учетом покупательной способности денежных средств в 1990 – 1991 годах.

В настоящее время расчет долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации не производится, так как отсутствуют реальные источники финансирования погашения целевых долговых Российской Федерации Федеральным, а также не приняты необходимые федеральные законы, предусматривающие перевод вкладов в целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания.

Согласно оценке финансовых последствий перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, представленной в финансово-экономическом обосновании к проекту федерального закона, расходы федерального бюджета в 2018 году могли бы составить 42,76 трлн. рублей (43,9% ВВП), в 2019 году — 44,47 трлн. рублей (43% ВВП), в 2020 году — 46,25 трлн. рублей (42% ВВП).

В этой связи комитету приходится констатировать, что в федеральном бюджете на 2018 – 2020 годы финансовые ресурсы, которые могли бы обеспечить решение проблемы восстановления гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, отсутствуют.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
«О приостановлении действия Федерального закона «О базовой стоимости необходимого социального набора» в связи с Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».