Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33332.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 17 июля 2025 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации в целях реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии от 21 января 2022 года № 1 «О Правилах регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств на таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Решение), которым установлен единый порядок регистрации ветеринарных лекарственных препаратов на территории Евразийского экономического союза.
В соответствии с Решением регистрация ветеринарных
лекарственных препаратов и иные связанные с ней процедуры в целях их обращения
на территории соответствующего государства-члена Евразийского экономического
союза могут осуществляться в соответствии с законодательством государства-члена
Союза до 31 декабря 2027 года. Федеральным законом
от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ
«Об обращении лекарственных средств» предусмотрена как
государственная регистрация лекарственных средств в рамках указанного Федерального
закона, так и регистрация лекарственных препаратов
в рамках права Евразийского экономического союза.
В связи с этим Законом устанавливается государственная пошлина
за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий,
связанных с осуществлением регистрации ветеринарных лекарственных препаратов в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского
экономического союза в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
Расчет размеров государственных пошлин строился на основе
затрат
с учетом сложности процедур и объема работ по регистрации. При этом предусмотренные
Законом размеры государственных пошлин не создадут нагрузки на субъекты
предпринимательской деятельности и не превысят 0,25% минимальной стоимости
поставок соответствующего препарата.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие Закона как потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, так и увеличит поступление в него средств.
Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено. В соответствии
со статьей 106 Конституции Российской Федерации Закон подлежит обязательному
рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной
политике
и природопользованию и Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендуют
Совету Федерации одобрить Закон.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33332.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».