Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 880004–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 17 июня 2025 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона внесен депутатом Государственной Думы А.А. Ремезковым в целях совершенствования предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых
в некоммерческих целях.

Закон в отношении спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов отменяет государственную пошлину за выдачу судового билета (200 рублей) с одновременным соразмерным увеличением размеров государственных пошлин за их государственную регистрацию в реестре маломерных судов (с 1 600 до 1 800 рублей), за государственную регистрацию вносимых в реестр маломерных судов изменений (с 200 до 400 рублей), за выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав (с 800 до 1 000 рублей).

В соответствии с действующими правилами регистрации указанных судов регистрационные услуги предусматривают выдачу судового билета. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено взимание государственных пошлин как за регистрационные услуги, так и за выдачу судового билета.
Однако на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) отсутствует техническая возможность уплаты двух государственных пошлин
в рамках одного заявления о предоставлении государственной услуги,
что накладывает определенные трудности на заявителей. Таким образом, реализация предусмотренных Законом мер позволит упростить доступ граждан
к данной государственной услуге.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Реализация Закона не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
и не повлечет негативных финансово-экономических последствий.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено. В соответствии
со статьей 106 Конституции Российской Федерации Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации одобрить Закон.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».