Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (проект № 504954–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон), принятый Государственной Думой 27 мая 2025 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона внесен сенаторами Российской Федерации
А.В. Двойных, О.С. Забраловой (в период исполнения полномочий сенатора Российской Федерации), а также депутатами Государственной Думы
М.А. Топилиным, Г.О. Паниным и другими.

В настоящее время Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, предусматривающих отказ от заключения контракта с участником закупки в случае выявления в его заявке недостоверной информации после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта.

В связи с этим Законом предусматривается, что участник закупки, несоответствующий установленным требованиям или предоставивший недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, должен быть отстранен комиссией по осуществлению закупок в любой момент не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, заказчик будет обязан отказаться от заключения контракта
с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) будет установлено, что участник закупки предоставил недостоверные документы или указал в заявке на участие в закупке
недостоверную информацию.

Одновременно с этим Законом устанавливается, что ответственность
за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку
на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

По мнению комитета, реализация Закона позволит минимизировать случаи заключения контрактов с недобросовестными поставщиками, подрядчиками, исполнителями.

Реализация Закона не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет негативных финансово-экономических последствий.

Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению
Советом Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует
Совету Федерации одобрить Закон.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.