Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон), принятый Государственной Думой 27 мая 2025 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона внесен сенаторами Российской
Федерации
А.В. Двойных, О.С. Забраловой (в период исполнения полномочий сенатора
Российской Федерации), а также депутатами Государственной Думы
М.А. Топилиным, Г.О. Паниным и другими.
В настоящее время Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений,
предусматривающих отказ от заключения контракта с участником закупки в случае
выявления в его заявке недостоверной информации после подведения итогов
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта.
В связи с этим Законом предусматривается, что участник закупки, несоответствующий установленным требованиям или предоставивший недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, должен быть отстранен комиссией по осуществлению закупок в любой момент не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, заказчик будет обязан отказаться от заключения
контракта
с участником закупки, если после подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) будет установлено, что участник закупки предоставил
недостоверные документы или указал в заявке на участие в закупке
недостоверную информацию.
Одновременно с этим Законом устанавливается, что
ответственность
за недостоверность информации и (или) документов, включенных в заявку
на участие в закупке, за действия, совершенные на основании указанных
информации и (или) документов, несет участник закупки.
По мнению комитета, реализация Закона позволит минимизировать случаи заключения контрактов с недобросовестными поставщиками, подрядчиками, исполнителями.
Реализация Закона не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет негативных финансово-экономических последствий.
Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Федеральный
закон не подлежит обязательному рассмотрению
Советом Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106
Конституции Российской Федерации.
Комитет
Совета Федерации по экономической политике рекомендует
Совету Федерации одобрить Закон.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 31 и 43 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.