Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электронной подписи“, принятый Государственной Думой 8 апреля 2025 года (далее – Закон), комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона внесен депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым и А.Н. Свистуновым.
Закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере электронной подписи.
Законом вносятся изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», предусматривающие возможность обращения государственного органа с заявлением на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющий центр.
Федеральное казначейство наделяется полномочием формировать и вести в качестве государственного информационного ресурса перечень государственных органов, сведения о которых не включены в единый государственный реестр юридических лиц, а также хранить и обеспечивать круглосуточный беспрепятственный доступ к такому перечню с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
При выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр будет обязан установить наименование и местонахождение государственного органа, включенного в перечень, а также получить от лица, выступающего от имени заявителя – государственного органа, включенного в перечень, подтверждение правомочия обращаться за получением квалифицированного сертификата.
Аккредитованный удостоверяющий центр будет также обязан хранить сведения о наименовании, номере и дате выдачи документа, подтверждающего право лица, выступающего от имени заявителя – государственного органа, включенного в перечень, обращаться за получением квалифицированного сертификата.
Подтверждение достоверности сведений, необходимых для идентификации заявителя, будет осуществляться также с использованием государственных информационных ресурсов.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Совета Федерации по экономической политике, рекомендуют Совету Федерации одобрить Закон.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „Об электронной подписи“.