Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции“ и признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(далее — Закон), принятый Государственной Думой 9 апреля 2025 года, комитет
отмечает следующее.
Проект федерального закона внесен Правительством Российской
Федерации в целях переноса маркировки федеральными специальными марками
(далее — марки) импортной алкогольной продукции на территорию
Российской Федерации.
Так, с 1 сентября 2025 года на ввозимую в Российскую
Федерацию алкогольную продукцию, произведенную в государствах, не являющихся
членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), марки будут
наноситься
на территории России.
При этом до 28 февраля 2026 года включительно будет возможна
маркировка алкогольной продукции, произведенной в государствах, не являющихся
государствами — членами ЕАЭС, в местах ее производства за пределами ЕАЭС
и ввоз такой продукции в Российскую Федерацию.
Вместе с тем с 1 марта 2026 года Правительство Российской
Федерации наделяется правом утвердить перечень организаций, осуществляющих
за пределами государств — членов ЕАЭС производство алкогольной продукции,
которая ввозится в Российскую Федерацию с марками, нанесенными в местах
производства такой продукции, а также предельные объемы ввоза
в Российскую Федерацию такой продукции.
Необходимо отметить, что в отношении алкогольной продукции, производимой в государствах — членах ЕАЭС, сохранится действующий порядок маркировки, то есть алкогольная продукция должна будет маркироваться марками до ее ввоза на территорию России.
По мнению комитета, реализация Закона позволит сформировать новые логистические маршруты и создать новые инфраструктурные объекты, минимизировать риски влияния недружественных стран на производство и оборот алкогольной продукции.
Кроме того, при рассмотрении законопроекта в Государственной
Думе
во втором чтении были приняты поправки, предусматривающие продление
до 1 сентября 2027 года срока действия полномочия Росалкогольтабакконтроля
принимать решение об уничтожении изъятых по административным делам алкогольной
продукции, компонентов и оборудования для ее изготовления.
Реализация Закона не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет негативных финансово-экономических последствий.
Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.
Закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендуют Совету Федерации одобрить Закон.
Учитывая
изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ и признании утратившими силу отдельных
положений законодательных актов Российской Федерации».