Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (проект № 776652–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
(далее — Закон), принятый Государственной Думой 9 апреля 2025 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации в целях переноса маркировки федеральными специальными марками
(далее — марки) импортной алкогольной продукции на территорию
Российской Федерации.

Так, с 1 сентября 2025 года на ввозимую в Российскую Федерацию алкогольную продукцию, произведенную в государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), марки будут наноситься
на территории России.

При этом до 28 февраля 2026 года включительно будет возможна маркировка алкогольной продукции, произведенной в государствах, не являющихся государствами — членами ЕАЭС, в местах ее производства за пределами ЕАЭС
и ввоз такой продукции в Российскую Федерацию.

Вместе с тем с 1 марта 2026 года Правительство Российской Федерации наделяется правом утвердить перечень организаций, осуществляющих
за пределами государств — членов ЕАЭС производство алкогольной продукции, которая ввозится в Российскую Федерацию с марками, нанесенными в местах производства такой продукции, а также предельные объемы ввоза
в Российскую Федерацию такой продукции.

Необходимо отметить, что в отношении алкогольной продукции, производимой в государствах — членах ЕАЭС, сохранится действующий порядок маркировки, то есть алкогольная продукция должна будет маркироваться марками до ее ввоза на территорию России.

По мнению комитета, реализация Закона позволит сформировать новые логистические маршруты и создать новые инфраструктурные объекты, минимизировать риски влияния недружественных стран на производство и оборот алкогольной продукции.

Кроме того, при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе
во втором чтении были приняты поправки, предусматривающие продление
до 1 сентября 2027 года срока действия полномочия Росалкогольтабакконтроля принимать решение об уничтожении изъятых по административным делам алкогольной продукции, компонентов и оборудования для ее изготовления.

Реализация Закона не окажет влияния на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет негативных финансово-экономических последствий.

Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.

Закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендуют Совету Федерации одобрить Закон.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».