Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон),
принятый Государственной Думой 17 декабря 2024 года, комитет
отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен Правительством Российской
Федерации в целях обеспечения заинтересованным лицам гарантированного
доступа к консолидированной финансовой отчетности, достоверность которой
подтверждена независимым аудитором, с одновременным сохранением
действующих механизмов защиты информации, содержащейся в указанной
отчетности, от несанкционированного или нежелательного распространения.
Так, Федеральным законом предусматривается включение консолидированной
финансовой отчетности в государственный информационный ресурс бухгалтерской
(финансовой) отчетности, размещенный на официальном сайте ФНС России в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в свободном доступе.
В связи с этим вводится обязанность аудиторской организации, составившей
аудиторское заключение либо иной документ по результатам проверки
промежуточной консолидированной финансовой отчетности аудируемого лица,
представить в налоговый орган соответствующие документы (информацию) в
целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской
(финансовой) отчетности, в установленные сроки.
Таким образом, заинтересованные лица получат доступ к информации
о деятельности организации, содержащейся как в бухгалтерской (финансовой)
отчетности организации, так и в консолидированной финансовой отчетности,
что в свою очередь повысит качество получаемой информации, снизит количество
запросов по адресному представлению отчетности, поступающих к ее
составителям от заинтересованных лиц, прежде всего, регулирующих органов.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении были приняты поправки
следующего характера.
Федеральным законом продлевается до 31 декабря 2025 года срок, в течение
которого мобилизованные лица и участники специальной военной операции,
а также члены их семей, являющиеся заемщиками, вправе обратиться к кредитору
с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим
приостановление исполнения обязательств на льготный период, что позволит
поддержать указанные категории заемщиков.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет
Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности
рекомендуют одобрить Федеральный закон.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом
Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».