Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 5 и 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 667365–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» и статьи 5 и 8 Федерального закона
»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой 18 декабря
2024 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен сенаторами Российской Федерации
Н.А. Журавлевым, А.Д. Артамоновым, А.А. Салпагаровым, И.Н. Абрамовым,
К.К. Долговым (в период исполнения полномочий), И.В. Рукавишниковой
(в период исполнения полномочий), депутатами Государственной Думы
М.А. Топилиным, Н.В. Школкиной, С.А. Наумовым и другими.
Федеральный закон направлен на оптимизацию порядка осуществления
закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).
Так, устанавливается специальное положение о том, что контракт
заключается в письменной форме, в то время как текущая редакция части 15
статьи 34 Закона № 44-ФЗ допускает заключение отдельных контрактов
с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в любой форме,
предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения
сделок (то есть в устной и письменной).
Устраняется неопределенность относительно необходимости предоставления
участником закупки при применении антидемпинговых мер обеспечения
исполнения контракта в размере 10 % цены контракта, если требование
об обеспечении исполнения контракта не установлено. Для этого
предусматривается, что указанное предоставление обеспечения не осуществляется,
если заказчиком не установлено требование обеспечения исполнения контракта.
С целью упрощения документооборота Федеральным законом
устанавливается возможность подтверждения участником закупки своего
соответствия установленным заказчиком требованиям путем указания в заявке
адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети
»Интернет», на котором размещены соответствующие сведения и документы
в открытых и общедоступных государственных реестрах.
В случае внесения заказчиком изменений в документацию о закупке
в части информации, подлежащей включению в приглашение принять участие
в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливается
обязанность направлять такие изменения всем участникам закупки, которым
ранее направлено приглашение, поскольку изменение указанной информации
влияет на круг потенциальных участников закупки, которые в связи с внесенными
изменениями могут принять решение об участии в ней.
По мнению комитета, реализация Федерального закона позволит упростить
деятельность заказчиков и участников закупки, поставщиков (подрядчиков,
исполнителей).
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет
Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике,
местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по науке,
образованию и культуре рекомендуют одобрить Федеральный закон.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом
Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» и статьи 5 и 8 Федерального закона
»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».