Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 322235–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон),
принятый Государственной Думой 17 декабря 2024 года, комитет отмечает
следующее.
Проект Федерального закона был внесен Правительством Российской
Федерации и направлен на совершенствование проведения проверок
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах в отношении лиц,
подлежащих обязательному контролю в целях противодействия коррупции.
В связи с этим Федеральным законом устанавливается обязанность
держателей реестра владельцев ценных бумаг, депозитариев, Центрального
каталога кредитных историй, а также бюро кредитных историй предоставлять по
запросам должностных лиц, перечень которых определяется Президентом
Российской Федерации, информацию, запрашиваемую при проведении в
соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии
коррупции проверки в отношении граждан, претендующих на замещение:
- государственных должностей Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных должностей;
- должностей федеральной государственной службы, должностей
государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации,
должностей муниципальной службы;
- должностей членов Совета директоров Банка России, должностей в Банке
России, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Банка
России;
- должностей главного финансового уполномоченного и финансовых
уполномоченных в сферах финансовых услуг, руководителя службы обеспечения
деятельности финансового уполномоченного;
- должностей в государственных внебюджетных фондах, государственных
корпорациях (компаниях), иных организациях, созданных Российской
Федерацией на основании федеральных законов, публично-правовых компаниях,
назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом
Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, либо
должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами этих фондов,
локальными нормативными актами таких корпораций (компаний), организаций,
публично-правовых компаний;
- должностей руководителей государственных (муниципальных)
учреждений;
- должностей, включенных в перечни, установленные федеральными
государственными органами, на основании трудового договора в организациях,
создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными
государственными органами;
- должности атамана Всероссийского казачьего общества;
- должности атамана войскового казачьего общества, внесенного в
государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также лиц,
замещающих (занимающих) должности членов Совета директоров Банка России
и должности в Банке России;
- государственных гражданских служащих Российской Федерации и граждан,
претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на государственной
гражданской службе Российской Федерации.
Кроме того, определяется, что технические условия информационного
взаимодействия Центрального каталога кредитных историй с государственной
информационной системой в области противодействия коррупции «Посейдон»
(далее — ГИС «Посейдон»), в том числе сроки реализации организационно-
технических и иных мер по обеспечению указанного взаимодействия, будут
определяться Банком России по согласованию с координатором ГИС «Посейдон»
и оператором ГИС «Посейдон», определенными Президентом Российской
Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его
официального опубликования.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом
Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской
деятельности, Комитет Совета Федерации по конституционному
законодательству и государственному строительству и Комитет Совета
Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера рекомендуют Совету Федерации одобрить
Федеральный закон.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».