Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статьи 1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (проект № 595121–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и статьи 1 и 2
Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой 30 июля 2024 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен Правительством
Российской Федерации в целях оптимизации процессов лицензирования
в рамках Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В частности, Федеральным законом сокращаются сроки рассмотрения заявлений соискателей лицензий на осуществление деятельности
по производству и обороту (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 30 календарных дней (с возможностью продления срока не более чем на 30 календарных дней)
до 20 рабочих дней (с возможностью продления срока не более чем
на 10 рабочих дней).

Одновременно с этим минимизируется количество документов
для получения указанных лицензий. Истребуемая для этого информация
будет проверяться лицензирующим органом в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.

Кроме того, Федеральным законом регламентируется возможность подачи документов в лицензирующий орган для получения необходимой лицензии посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронных документов.

Федеральным законом также предусматривается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации) или изменения адреса места его нахождения переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в автоматическом режиме на основании сведений, полученных посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия без поданного в лицензирующий орган заявления.

В связи с этим необходимо принять во внимание, что предусмотренный Федеральным законом порядок лицензирования упрощается не для расширения производства и оборота алкогольной продукции, а для совершенствования административных процессов оказания государственных услуг в рамках продолжающейся административной реформы.

По мнению комитета, реализация Федерального закона позволит повысить прозрачность процедуры лицензирования, снизить нагрузку
на лицензирующие органы, а также минимизировать расходы хозяйствующих субъектов организационного характера.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и статьи 1 и 2 Федерального закона
„О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“.