Рассмотрев Федеральный
закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции“ и статьи 1 и 2
Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ (далее — Федеральный закон),
принятый Государственной Думой 30 июля 2024 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона
был внесен Правительством
Российской Федерации в целях оптимизации
процессов лицензирования
в рамках Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции».
В частности, Федеральным законом сокращаются сроки рассмотрения заявлений
соискателей лицензий на осуществление деятельности
по производству и обороту (за исключением розничной продажи) этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции с 30 календарных дней (с возможностью продления срока не более чем на 30
календарных дней)
до 20 рабочих дней (с возможностью продления срока не более чем
на 10 рабочих дней).
Одновременно
с этим минимизируется количество документов
для получения указанных лицензий.
Истребуемая для этого информация
будет проверяться лицензирующим органом в рамках системы межведомственного
электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
Кроме того, Федеральным законом регламентируется возможность подачи документов в лицензирующий орган для получения необходимой лицензии посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронных документов.
Федеральным законом также предусматривается, что в случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации) или изменения адреса места его нахождения переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом в автоматическом режиме на основании сведений, полученных посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия без поданного в лицензирующий орган заявления.
В связи с этим необходимо принять во внимание, что предусмотренный Федеральным законом порядок лицензирования упрощается не для расширения производства и оборота алкогольной продукции, а для совершенствования административных процессов оказания государственных услуг в рамках продолжающейся административной реформы.
По мнению комитета, реализация Федерального закона позволит повысить прозрачность
процедуры лицензирования, снизить нагрузку
на лицензирующие органы, а также минимизировать расходы хозяйствующих субъектов
организационного характера.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации
одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ и статьи 1 и 2 Федерального закона
„О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции“.