Рассмотрев Федеральный
закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной
продукции“ и статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции“ (далее — Федеральный закон), принятый
Государственной Думой 21 мая 2024 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен депутатами
Государственной Думы М.А. Топилиным, С.В. Алтуховым, В.В. Павловым и другими в целях урегулирования сложившейся правовой неопределенности, связанной
с невозможностью осуществления розничной продажи алкогольной продукции при
оказании услуг общественного питания на отдельных территориях, связанных со стационарными объектами, в которых осуществление указанной деятельности разрешено.
В связи с этим вводится понятие «сезонный зал (зона) обслуживания
посетителей», под которым понимается временное сооружение и (или)
временная конструкция, предназначенные для оказания услуг общественного питания
в течение определенного периода времени (сезона), расположенные на территории,
прилегающей к объекту общественного питания,
или примыкающие к такому объекту либо к зданию (помещению),
в котором расположен такой объект.
При
этом для розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного
питания в сезонном зале (зоне) обслуживания посетителей устанавливается
требование о наличии документа, выданного
в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации
и подтверждающего соответствие такого зала (зоны) требованиям, установленным
законодательством субъектов Российской Федерации.
По мнению комитета, Федеральный закон создаст стабильные
и понятные условия для добросовестных хозяйствующих субъектов
в части осуществления ими розничной продажи алкогольной продукции
при оказании услуг общественного питания в летних (сезонных) кафе.
Одновременно с этим Федеральный закон дополнен следующими положениями.
Так,
до 1 января 2026 года вводятся исключения
по применению особых требований к розничной продаже алкогольной продукции,
упрощается порядок выдачи лицензий в отношении юридических лиц, осуществляющих
деятельность по розничной продаже
алкогольной продукции на территориях воссоединенных субъектов Российской
Федерации.
До 1 сентября 2026 года в качестве сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, допускается использовать товарно-транспортную накладную на бумажном носителе.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный
закон не подлежит обязательному рассмотрению
Советом Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные
в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая
изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений
в Федеральный закон „О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“
и статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“.