Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (проект № 446407–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 мая 2024 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, А.Д. Артамоновым, М.М. Ульбашевым, а также депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, О.Д. Димовым, О.В. Савченко, А.Н. Свистуновым, А.В. Терентьевым.

Федеральный закон направлен на установление обязанности передачи информации о физическом лице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, от одного профессионального участника рынка ценных бумаг (брокера, управляющего) другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг по соответствующему заявлению инвестора, в том числе с использованием системы электронного документооборота.

Комитет обращает внимание на то, что информация о расходах физического лица необходима для корректного учета расходов физического лица при расчете налогооблагаемой базы по операциям с ценными бумагами в том случае, когда приобретение ценных бумаг осуществлялось через одного профессионального участника рынка ценных бумаг, а их последующая реализация – через другого профессионального участника рынка ценных бумаг.

Таким образом, согласно Федеральному закону один профессиональный участник рынка ценных бумаг (брокер, управляющий) обязан передать имеющиеся у него сведения о физическом лице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, другому профессиональному участнику рынка ценных бумаг, указанному физическим лицом (в том числе с использованием системы электронного документооборота), не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления от физического лица, в порядке, который установлен базовым стандартом совершения операций на финансовом рынке, разработанным соответствующей саморегулируемой организацией в сфере финансового рынка. При этом состав сведений о физическом лице и его расходах, связанных с приобретением и хранением ценных бумаг, будет утверждаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».