Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (проект № 532929–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений
в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой 6 мая 2024 года, комитет отмечает следующее.

Проект Федерального закона был внесен Правительством
Российской Федерации.

Федеральным законом расширяются основания проведения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — закупки, осуществляемые Госкорпорацией «Роскосмос», подведомственными ей государственными учреждениями и унитарными предприятиями, а также юридическими лицами, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4 и 6 статьи 15
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона).

Одновременно с этим предусматривается, что информация
о контрактах, заключаемых по результатам таких закупок, не будет размещаться в открытой части реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Кроме того, регламентируется переходный период для осуществления закупок закрытыми способами в соответствии с Федеральным законом.

По мнению комитета, вышеуказанные изменения позволят обеспечить необходимый уровень конфиденциальности закупочной деятельности отдельных заказчиков.

Также Федеральным законом уточняются понятие заказчика
и особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами в целях синхронизации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“.