Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (проект № 566544–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее – Закон), принятый Государственной Думой
19 марта 2024 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона разработан сенаторами Российской Федерации П.В. Таракановым, А.Д. Артамоновым, А.Н. Епишиным, А.В. Шендерюком-Жидковым, С.В. Калашником и депутатом Государственной Думы Д.Б. Кравченко и направлен на реализацию подпункта «в» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», состоявшейся 26 мая 2023 года, в части предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим реализацию ювелирных и других изделий из серебра, права на применение специальных налоговых режимов.

Закон восстанавливает право на применение упрощенной системы налогообложения (далее – УСН) и патентной системы налогообложения (далее – ПСН), а также автоматизированной упрощенной системы налогообложения (далее – АУСН) налогоплательщиками, осуществляющими производство и (или) реализацию изделий из серебра. Указанные налогоплательщики смогут перейти на УСН с 1 января 2024 года, подав соответствующее уведомление не позднее 31 марта 2024 года, а на ПСН и АУСН – с 1 января 2025 года.

Законом также предусматривается отмена с 1 июля 2024 года льгот по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении операций по реализации физическим лицам серебра в слитках. Так, отменяется освобождение от обложения НДС операций по реализации серебра в слитках банками, аффинажными организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России, физическим лицам независимо от помещения этих слитков в хранилища банков. Законом также исключается применение «нулевой» ставки НДС при реализации серебра в слитках физическим лицам налогоплательщиками, осуществляющими его добычу. При этом Законом определяются переходные положения, регламентирующие порядок исчисления и уплаты НДС организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство ювелирных и других изделий из серебра и (или) оптовую (розничную) торговлю ювелирными и другими изделиями из серебра, уведомившими налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2024 года.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».