Рассмотрев Федеральный
закон «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона „О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и статью 2
Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ и о проведении эксперимента
по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“
(далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой
13 марта 2024 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона
был внесен сенаторами Российской Федерации Н.А.Журавлевым, А.Д.Артамоновым,
С.Н.Рябухиным, А.В.Шендерюком-Жидковым и депутатами Государственной
Думы М.А.Топилиным, С.В.Алтуховым, С.А.Наумовым в целях
продления
с 31 мая
2024 года до 31 мая 2026 года предельного срока проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками
(далее — ФСМ, эксперимент) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада.
С начала эксперимента наблюдается тенденция как к увеличению количества участников эксперимента, так и к расширению территории его проведения, что указывает на его успешную реализацию.
Вместе с тем сложившаяся геополитическая и экономическая ситуация,
а также ряд ограничений, вводимых недружественными странами, несут риск введения такими странами запрета на маркировку ФСМ поставляемой
в Российскую Федерацию алкогольной продукции на их территории.
По мнению комитета, продление срока проведения эксперимента позволит сформировать новые логистические маршруты и создать новые инфраструктурные объекты, а также объективно оценить возможность переноса на территорию Российской Федерации маркировки ФСМ всей ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции.
Кроме
того, Закон дополнен положением, согласно которому
до 1 января 2025 года ряд положений статьи 19 Федерального закона
от 22 января 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,
устанавливающей порядок выдачи лицензий, не применяется
в отношении юридического лица, осуществляющего деятельность
по розничной продаже алкогольной продукции
на территориях воссоединенных субъектов Российской Федерации, и соискателя
лицензии
на данный вид деятельности на указанных территориях.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации
одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 29 Федерального
закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции“ и статью 2 Федерального закона
„О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции“ и о проведении эксперимента по маркировке
алкогольной продукции федеральными специальными марками“.