Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (проект № 500091–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона „О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон
„О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и о проведении эксперимента
по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“ (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой
13 марта 2024 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен сенаторами Российской Федерации Н.А.Журавлевым, А.Д.Артамоновым, С.Н.Рябухиным, А.В.Шендерюком-Жидковым и депутатами Государственной Думы М.А.Топилиным, С.В.Алтуховым, С.А.Наумовым в целях продления
с 31 мая 2024 года до 31 мая 2026 года предельного срока проведения эксперимента по маркировке федеральными специальными марками
(далее — ФСМ, эксперимент) ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного склада.

С начала эксперимента наблюдается тенденция как к увеличению количества участников эксперимента, так и к расширению территории его проведения, что указывает на его успешную реализацию.

Вместе с тем сложившаяся геополитическая и экономическая ситуация,
а также ряд ограничений, вводимых недружественными странами, несут риск введения такими странами запрета на маркировку ФСМ поставляемой
в Российскую Федерацию алкогольной продукции на их территории.

По мнению комитета, продление срока проведения эксперимента позволит сформировать новые логистические маршруты и создать новые инфраструктурные объекты, а также объективно оценить возможность переноса на территорию Российской Федерации маркировки ФСМ всей ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции.

Кроме того, Закон дополнен положением, согласно которому
до 1 января 2025 года ряд положений статьи 19 Федерального закона
от 22 января 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», устанавливающей порядок выдачи лицензий, не применяется
в отношении юридического лица, осуществляющего деятельность
по розничной продаже алкогольной продукции на территориях воссоединенных субъектов Российской Федерации, и соискателя лицензии
на данный вид деятельности на указанных территориях.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и статью 2 Федерального закона
„О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ и о проведении эксперимента по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“.