Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (проект № 206196–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой 28 февраля 2024 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона был внесен сенаторами Российской Федерации А.Д.Артамоновым, С.Н.Рябухиным, депутатами Государственной Думы В.М.Резником, Г.Я.Хором, М.А.Топилиным, Н.Г.Румянцевым, А.В.Скочем в целях повышения прозрачности деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, качества производимой продукции и борьбы с нелегальным производством такой продукции.

В связи с этим Федеральным законом предусматривается ведение перечня лиц с неудовлетворительной деловой репутацией.

Указанный перечень представляет собой список физических лиц, которым запрещено быть лицом, контролирующим организацию,
или осуществлять функции единоличного исполнительного органа,
главного бухгалтера в организациях, производящих этиловый спирт
или алкогольную продукцию.

Основанием для включения в перечень лиц с неудовлетворительной деловой репутацией является, например, привлечение физических лиц
к административной или уголовной ответственности за совершение правонарушений, связанных с незаконной продажей алкогольной продукции.

Кроме того, с 10 млн рублей до 100 млн рублей повышаются требования к уставному капиталу производителей этилового спирта, дополняются основания для приостановления и аннулирования лицензии, в частности,
в случае наличия в структуре владения лиц из оффшорных юрисдикций
с долей прямого или косвенного владения 25 и более процентов.

По мнению комитета, Федеральный закон позволит минимизировать риски появления организаций, созданных с целью обхода различных
запретов для продолжения ведения бизнеса по производству и продаже алкогольной продукции.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению
Советом Федерации на основании статьи 106 Конституции
Российской Федерации.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“.