Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“ (далее — Закон), принятый Государственной Думой 1 февраля 2024 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен сенаторами
Российской Федерации А.Д.Артамоновым, С.Н.Рябухиным, А.С.Шохиным, депутатами
Государственной Думы А.Д.Жуковым, П.О.Толстым, М.А.Топилиным и другими в целях комплексного решения вопроса
продажи алкогольной продукции в многоквартирных домах.
Так,
субъекты Российской Федерации наделяются правом устанавливать требование о продаже пива, сидра и других алкогольных напитков только
в ресторанах, барах, кафе, буфетах, а также ограничивать время продажи
алкогольной продукции в точках общественного питания (за исключением
ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих
к ним территориях.
Кроме
того, Законом вводятся запреты производства алкогольной продукции с добавлением
этилового спирта, если это не предусмотрено законодательством или требованиями
технических регламентов,
а также использования наименования алкогольной продукции, вводящего потребителей
в заблуждение относительно вида алкогольной продукции
и ее состава.
По мнению комитета, Закон позволит упорядочить реализацию алкогольной продукции в местах проживания граждан, минимизировать случаи продажи некачественной алкогольной продукции в целях защиты жизни и здоровья населения.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный
закон не подлежит обязательному рассмотрению
Советом Федерации поскольку не затрагивает вопросы, указанные
в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая
изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений
в Федеральный закон „О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции“.