Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), принятый Государственной Думой 15 декабря 2023 года, комитет отмечает следующее.
Проект Закона был внесен Правительством
Российской Федерации
в целях обеспечения
возможности участия в закупках иностранных лиц
в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В связи с этим Законом урегулирован порядок направления и обмена отдельными
документами, связанными с исполнением контракта и подачей жалобы на действия
(бездействие) субъектов контроля в сфере закупок,
до признания электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права
иностранного государства, соответствующими признакам усиленной электронной
подписи, в случае отсутствия у иностранного участника закупки, поставщика
(подрядчика, исполнителя) российского квалифицированного сертификата ключа
проверки электронной подписи.
В указанном случае при организации документооборота не будут использоваться усиленные электронные подписи и единая информационная система в сфере закупок, применение которых по общему правилу обязательно для всех участников закупки, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Соответственно, реализация положений Закона позволит обеспечить возможность участия в закупках, исполнения контрактов иностранными лицами до признания их электронных подписей.
Кроме того, Закон предусматривает право заказчика осуществлять закупки с использованием «электронного магазина» не только в отношении товаров, но и программного обеспечения.
Также
с 1 июля 2024 года до 1 января 2025 года продлевается срок вступления в силу
положений, регламентирующих порядок заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), соглашения об изменении условий
контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых
электронных процедур, соглашения
о расторжении контракта, заключенного по результатам таких процедур,
в единой информационной системе в сфере закупок.
Одновременно
с этим Законом вносятся изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции», уточняющие особенности применения
отдельных положений данного Федерального закона на территориях воссоединенных
субъектов Российской Федерации, а также нормы, устанавливающие порядок
внесения изменений в реестр производителей пива и пивных напитков, сидра,
пуаре, медовухи.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный
закон не подлежит обязательному рассмотрению
Советом Федерации поскольку не затрагивает вопросы, указанные
в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Реализация Закона потребует издания подзаконных нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации рассмотреть
и одобрить Федеральный закон «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации».