Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в статьи 5 и 105.26 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (проект № 67729–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 10526 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон), принятый Государственной Думой 12 октября 2023 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона разработан Правительством Российской Федерации и направлен на обеспечение стабильности условий осуществления предпринимательской деятельности резидентами особых экономических зон (далее – резиденты ОЭЗ), заключивших соглашение об осуществлении деятельности в соответствии Федеральным законом от 22 июля 2005 года
№ 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Закон вносит изменения, предусматривающие неприменение к указанным резидентам ОЭЗ положений актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения или отмены пониженных налоговых ставок (налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога), тарифов страховых взносов, установленных для таких налогоплательщиков, и в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (по аналогии с такими преференциальными режимами, как территории опережающего развития и свободный порт Владивосток). Данные гарантии неизменных налоговых условий действуют до наступления даты утраты налогоплательщиком статуса резидента ОЭЗ или даты окончания сроков действия налоговых преференций, установленных на дату заключения соответствующего соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности резидентами ОЭЗ.

Закон также предоставляет резидентам ОЭЗ право на обращение с заявлением о проведении налогового мониторинга без выполнения обязательных условий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Закон вступит в силу с 1 января 2024 года.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено. В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 10526 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».