Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в  Бюджетный кодекс Российской Федерации» (проект № 1133539–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 июня 2021 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации с целью совершенствования норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, что позволит обеспечить их своевременное перечисление и использование.

Так, Федеральным законом, в частности, предусматривается:

установить, что не осуществляется повторное распределение между муниципальными образованиями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

определить сроки заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам (до 15 февраля очередного финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации), а также сроки, на которые заключаются указанные соглашения (не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями);

урегулировать случаи и порядок предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе обязательность распределения иных межбюджетных трансфертов, за исключением предусмотренного Федеральным законом перечня иных межбюджетных трансфертов, до 15 февраля очередного финансового года.

Согласно Федеральному закону иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам будут предоставляться:

1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации;

2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период).

В ходе рассмотрения проекта федерального закона во втором чтении в него был внесен ряд поправок.

В том числе уточнены положения статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлениях использования в текущем финансовом году остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предшествующего года, имеющих целевое назначение, не только местным бюджетам, но бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в объеме, определяемом законом субъекта Российской Федерации. Указанные остатки могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».