Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (проект № 643266–7)

Комитет рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 июля 2019 года, и отмечает следующее.

Рассматриваемый Федеральный закон разработан Правительством Российской Федерации в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 25 октября 2017 г. № Пр-2167 и направлен на совершенствование порядка организации государственного контроля (надзора) за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, защиту граждан от контрабандной и контрафактной продукции.

С этой целью Федеральным законом вводится лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий. Соответствующие изменения вносятся в часть 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (дополняется перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии), в статью 10 Федерального закона от 26 марта 1998 года №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (дополняется перечень способов государственного регулирования в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней). Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» также дополнен новой статьей 151, содержащей положение об осуществлении лицензирования вышеуказанной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом Федеральным законом установлено, что не подлежит лицензированию деятельность по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю.

В целях недопущения приостановки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, Федеральным законом предусмотрен переходный период для получения соответствующей лицензии — восемнадцать месяцев.

Принятие рассматриваемого Федерального закона потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета, которые планируется учесть при формировании проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый на период 2020 и 2021 годов». При этом частично указанные затраты будут покрыты за счет доходов от выдачи лицензии вышеуказанным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые составят, по подсчетам Минфина России, около 64,3 млн. рублей.

Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

С учетом изложенного комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».