Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» (проект № 614970–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы» (далее-Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 февраля 2019 года, комитет отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (далее – Протокол) подлежит ратификации, так как устанавливает правила иные, чем предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации.

Протокол является неотъемлемой частью указанной Конвенции. Он дополняет и уточняет отдельные ее положения.

Протокол подписан в городе Санкт-Петербурге 24 мая 2018 года в двух экземплярах каждый на русском, шведском и английском языках, все тексты имеют одинаковую силу. В случаях любого расхождения при толковании текстов на русском и шведском языках будет применяться текст на английском языке.

Целью Протокола является актуализация действующих положений Концепции, которая была ратифицирована 24 апреля 1995 года, в связи с изменившимися условиями экономической деятельности, развитием двусторонних связей, изменениями национальных законодательств о налогах и сборах.

Протоколом предусмотрены следующие основные изменения.

Установлено, что действие Конвенции теперь будет распространяться и на порядок налогообложения капитала. В связи с этим Конвенция дополняется новой статьей 22 «Капитал», в которой установлен порядок налогообложения капитала, представленного недвижимым и движимым имуществом, а также морскими и воздушными судами для международных перевозок.

В соответствии с Протоколом Конвенция дополняется новым положением, согласно которому она будет действовать в отношении лица если доход получен им или через него и оно считается прозрачным согласно налоговому законодательству любого из договаривающихся государств, такой доход будет считаться полученным лицом с постоянным местопребыванием в договаривающемся государстве, но только в той части, в которой он считается доходом лица с постоянным местопребыванием для целей налогового законодательства такого государства (статья II).

Уточняется перечень налогов, на которые распространяется действие Конвенции. Так, в Российской Федерации к таким налогам отнесены: налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц (статья III).

Изменены условия применения ставки налога на доходы в виде дивидендов в размере 5%. Такую ставку можно применять, если фактическим получателем является компания, которая прямо владеет не менее чем 10 % капитала компании, выплачивающей дивиденды, и эта доля участия составляет не менее чем 80 000 евро или эквивалентную сумму в любой другой валюте (статья VII).

Согласно новому пункту статьи 13 Конвенции «Доходы от прироста стоимости имущества» доходы, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве от отчуждения акций или аналогичных прав, более 50 % стоимости которых прямо или косвенно состоят из недвижимого имущества, расположенного в другом договаривающемся государстве, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

 В соответствии с Протоколом статья 26 Конвенции «Обмен информации» дополняется новыми положениями, в соответствии с которыми компетентные органы договаривающихся государств обмениваются такой информацией, которая может считаться относящейся к выполнению положений настоящей Конвенции или для администрирования или применения национального законодательства в отношении налогов любого рода и вида, взимаемых от имени договаривающихся государств, или их политических подразделений, или местных органов власти в той степени, в какой налогообложение по этому законодательству не противоречит настоящей Конвенции (статья XIII).

Конвенция дополняется новой статьей 28 «Ограничение льгот» (статья XIV).

Протокол вступает в силу на тридцатый день после даты получения последнего из уведомлений о выполнении внутренних процедур, требуемых для вступления в силу Протокола.

Ратификация Протокола будет способствовать повышению эффективности двустороннего сотрудничества в области налогообложения, а также привлечению взаимных инвестиций.

Финансово-экономическое обоснование, представленное к проекту федерального закона, не предусматривает дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Коррупциогенные факторы в Законе не выявлены.

На основании изложенного комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы».