Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (проект № 511610–7)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон), принятый Государственной Думой 13 декабря 2018 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации и направлен на уточнение отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

Так, вносимые Законом изменения в часть первую Кодекса, устанавливают равные условия обложения по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и налогу на прибыль организаций при реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионных соглашений.

Законом уточняются положения главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса.

В настоящее время от обложения НДС освобождены медицинские услуги, оказываемые российскими медицинскими организациями, при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление медицинской деятельности. Закон распространяет освобождение от НДС для участников проекта Международного медицинского кластера (Федеральный закон «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29 июня 2015 года № 160-ФЗ), при наличии у них разрешительной документации, и устанавливает равные налоговые режимы для указанных организаций (статья 149).

Закон сохраняет освобождение от налогообложения услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов. Вместе с тем, отменяется освобождение от обложения НДС услуг по обслуживанию в аэропортах воздушных судов при внутренних воздушных перевозках. Это позволит налогоплательщикам НДС, оказывающим такие услуги, принимать к вычету суммы входящих НДС, что должно снизить стоимость оказываемых услуг. Налогообложение в отношении услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках в международных аэропортах Российской Федерации, перечень которых, в соответствии с рассматриваемым Законом, утверждается Правительством Российской Федерации, производится по налоговой ставке 0 процентов (статья 164). Законом определен перечень документов, представляемых в налоговые органы, для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении указанных услуг (статья 165). Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2019 года. До утверждения Правительством Российской Федерации перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках в международных аэропортах Российской Федерации, применяются положения Кодекса в редакции, действовавшей до дня вступления в силу рассматриваемого Закона.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении были внесены поправки в главу 25 Кодекса «Налог на прибыль организаций».

Законом установлено, что доходы в виде дивидендов, которые получены от иностранной организации и на которые налогоплательщик имеет фактическое право в соответствии с положениями международных договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (статья 251). Указанное положение Закона применяется с 1 января 2019 года.

 Закон уточняет нормы Кодекса в части специальных положений по выполнению международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и устанавливает особенности определения российской организации в качестве получателя фактического дохода (статья 312).

 Законом до 31 декабря 2025 года продлевается действие нормы Кодекса, в соответствии с которой при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы, полученные от инвестирования (размещения) временно свободных средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует сроку окончания деятельности указанного Фонда.

В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к проекту федерального закона эффект от его реализации для бюджетной системы Российской Федерации составит более 14 млрд. рублей в период 2018 – 2021 годов.

Рассматриваемый Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».