«Круглые столы»

«Совершенствование закупочных процедур в целях повышения эффективности государственного управления»

Рекомендации

Заслушав выступления первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухина, члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
А.А. Салпагарова, заместителя Министра финансов Российской Федерации А.М. Лаврова, заместителя Руководителя Федерального казначейства А.Т. Катамадзе, заместителя Руководителя Федеральной антимонопольной службы П.В. Иванова, старшего прокурора отдела управления Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации А.А. Красицкого
и других участников заседания, а также учитывая актуальность вопроса своевременного и эффективного удовлетворения государственных
и муниципальных нужд в целях повышения эффективности государственного управления, участники «круглого стола» решили:

1. Рекомендовать Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассмотреть вопросы:

совершенствования системы нормирования в закупках;

продления или закрепления на постоянной основе возможности заключения контрактов на строительство «под ключ», предусмотрев также право заказчика заключать такие контракты в том числе на снос объекта капитального строительства;

установления на постоянной основе права заказчиков заключать контракты с указанием формулы цены контракта, предусматривающей возможность изменения (индексации) его цены из‑за удорожания стоимости строительных ресурсов, включая также заработную плату, материалы, машины, механизмы, возникающего при исполнении контрактов, в том числе в связи со значительным превышением фактической инфляции
над прогнозной, с изменением регулируемых цен (тарифов) и цен
на технологическое присоединение, налогового законодательства.

2. Рекомендовать Минфину России:

оценить необходимость утверждения актуальных методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги;

возобновить практику проведения экспертного совета по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей органов власти субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать Минпросвещения России совместно с Минфином России обеспечивать поддержание в актуальном состоянии позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащих описание учебников, права на которые принадлежат Российской Федерации, для их единообразного описания заказчиками
в целях осуществления оперативного мониторинга цен на такие учебники.

4. Рекомендовать Минпромторгу России провести анализ причин недостижения заказчиками в 2023 году минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг,
и при необходимости принять соответствующие решения.

5. Рекомендовать ФАС России при формировании рекомендаций участникам контрактной системы, касающихся применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», согласовывать такие рекомендации
с Минфином России в целях устранения различных толкований законодательства и формирования единообразной правоприменительной практики.

6. Рекомендовать Комитету по бюджету и финансовым рынкам разработать в период весенней сессии 2024 года проект федерального закона, направленный на внесение изменений в Федеральный закон от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающий:

введение кворума приемочной комиссии при подписании актов приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

установление обязанности заказчика проверять соответствие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) единым требованиям к участнику закупки;

наделение органа внутреннего финансового контроля субъекта Российской Федерации полномочиями осуществлять контроль в отношении муниципальных закупок, финансовое обеспечение которых частично
или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций,
иных межбюджетных трансфертов из бюджета такого субъекта
Российской Федерации.