«Круглые столы»

«Таможенное администрирование в Российской Федерации:состояние и перспективы» (совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)

Рекомендации

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провел 19 февраля 2019 года заседание «круглого стола» на тему «Таможенное администрирование в Российской Федерации: состояние и перспективы».

В заседании «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации, представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители коммерческих и негосударственных структур, эксперты.

Обсудив состояние и перспективы таможенного администрирования в Российской Федерации, участники «круглого стола» отмечают следующее.

В сфере таможенного администрирования за последние годы произошли позитивные изменения. Особенно это связано с внедрением автоматизации, информатизации и цифровизации таможенных процедур, внедрением электронных сервисов Федеральной таможенной службы. Без срывов и потрясений проходит процесс обновления таможенного законодательства в связи с введением в действие в 2018 году нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального

закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральной таможенной службой готовится программа «Таможня 2030», целью которой является развитие службы на среднесрочную перспективу. В связи с этим участники дискуссии обменялись мнениями о том, какой должна быть таможня будущего.

Участники «круглого стола» выразили озабоченность в связи с «пробуксовкой» процесса создания «единого окна» в Российской Федерации – технологии, основанной на однократном представлении сведений всем органам, задействованным в осуществлении таможенно-пограничного контроля ввозимых и вывозимых товаров и транспортных средств, а также решением выделить отдельно «единое окно» для экспорта.

В ходе работы «круглого стола» обозначены проблемы, препятствующие развитию института уполномоченных экономических операторов, реализации товаров через каналы «Интернет»-торговли, а также экспорту ювелирных изделий. Отмечена необходимость продолжения работы по внедрению механизмов прослеживаемости движения товаров от ввоза на территорию Российской Федерации до их реализации в целях борьбы с нелегальной продукцией и контрафактом.

Учитывая изложенное, участники «круглого стола» рекомендуют:

 

1. Правительству Российской Федерации:

— проработать вопрос о возможности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0% при реализации товаров (работ, услуг) вне территории Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»;

— ускорить рассмотрение и принятие концепции «единого окна» и ее реализации;

— рассмотреть возможность выплаты федеральным государственным служащим, выразившим готовность к переезду на новое место службы – центры электронного декларирования, компенсации за поднаем жилья;

— рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части снижения требований, установленных для уполномоченных экономических операторов, в целях поддержки субъектов малого предпринимательства;

— при внедрении механизмов прослеживаемости движения товаров по территории Российской Федерации отдавать приоритет системам, основанным на анализе информации о движении товаров, так как введение систем маркировки товаров ведет к удорожанию продукции;

— рассмотреть возможность разработки и внедрения механизма софинансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов предприятий, связанных с инициативами применения антидемпинговых мер и других мер защиты внутреннего рынка.

 

2. Федеральной таможенной службе:

 

— предусмотреть создание типовой схемы совершения таможенных операций в морских портах, обеспечивающей взаимодействие всех органов государственной власти на границе и ориентированной на приоритетное взаимодействие в электронном виде («единое окно» в морских портах);

— ускорить принятие требований к системе учета уполномоченных экономических операторов, а также удаленного доступа к этой системе таможенных органов.

 

 

3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

 

— направить рекомендации «круглого стола» в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.