Парламентские слушания

«О параметрах проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Рекомендации

Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» основан на прогнозе продолжения антироссийских санкций и ответных экономических мер со стороны России, сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов и возможного ухудшения внешнеэкономических условий.

Сравнительно слабый внешний спрос, в том числе на энергоносители, обуславливает сохранение низких цен на них, прогнозируется ужесточение условий внешних заимствований.

До настоящего времени остается нерешенным ряд внутренних проблем, в том числе сложная демографическая ситуация, низкий уровень и качество инвестиций, низкая эффективность бюджетных расходов, что ограничивает возможности для экономического роста.

В данных условиях требуется проведение экономической политики, обеспечивающей макроэкономическое равновесие, характеризующееся низкой зависимостью от внешнеэкономической конъюнктуры, стабильностью и прогнозируемостью внутренних экономических показателей.

С целью решения этих задач Правительством Российской Федерации реализован возврат к трехлетнему бюджетному планированию, что позволит обеспечить не только стабильность и прогнозируемость бюджетных проектировок, но и предсказуемость условий ведения бизнеса минимум на три года.

В проекте Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов была предложена новая конструкция бюджетных правил. Однако в представленных материалах к проекту федерального бюджета на 2017 – 2019 год отсутствует информация о применении в рамках бюджетного планирования на 2017 – 2019 годы бюджетных правил.

Участники парламентских слушаний считают необходимым рассмотреть вопрос о возвращении в бюджетный процесс бюджетных правил, позволяющих снизить влияние колебаний цен на нефть на федеральный бюджет и гарантировать исполнение всех обязательств государства при появлении краткосрочных негативных явлений в экономике.

В соответствии с прогнозом среднесрочного экономического развития Российской Федерации на 2017 – 2019 годы, принятым за основу при формировании параметров федерального бюджета, цена на нефть марки «Юралс» сохранится на уровне 40 долл. США за баррель на протяжении прогнозного периода и ожидается восстановление темпов роста ВВП в 2017 году в размере до 0,6%, в 2018 – 2019 годах темпы роста ВВП составят 1,7% и 2,1% соответственно.

Прогнозируется, что объем ВВП к 2019 году составит 98 860 млрд. рублей и увеличится по сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2016 году на 16 045 млрд. рублей.

Предпринятые Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации меры по снижению темпов роста инфляции позволили, несмотря на самый большой за последнее десятилетие ценовой шок, снизить инфляцию с 17% в начале 2015 года до ожидаемых 5,7% к концу 2016 года – самый низкий уровень в новейшей истории отечественной экономики. Ожидается, что к концу 2017 года инфляция снизится до 4% и данный уровень будет сохраняться в среднесрочной перспективе, что положительно повлияет на развитие экономики.

При этом участники парламентских слушаний считают, что в условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения в 2016 году нельзя рассчитывать в среднесрочном периоде на положительный вклад в развитие экономики одного из главных драйверов экономического роста – внутреннего потребительского спроса.

В 2017 году доходы федерального бюджета в номинальном выражении увеличатся незначительно (на 0,9% по сравнению с ожидаемой оценкой исполнения федерального бюджета в 2016 году), а в 2018 – 2019 годах планируется их поступательный рост на 4,0% и 5,8%. Но даже с таким ростом доходы федерального бюджета только в 2019 году достигнут уровня 2014 года.

В 2016 – 2019 годах будет продолжаться тенденция снижения доли доходов федерального бюджета в ВВП, которая имела место в предыдущие годы (с 16,1% в 2016 году до 15,0% в 2019 году). Это обусловлено в первую очередь сокращением на 1,8% ненефтегазовых доходов в 2017 году по сравнению с 2016 годом и небольшим уменьшением доли нефтегазовых доходов в ВВП с 5,8% в 2016 году до 5,4% к концу планового периода.

На фоне стабилизации мировых цен на нефть на уровне 40 долл. США за баррель и устойчивых объемов добычи и экспорта энергоресурсов соотношение нефтегазовых и ненефтегазовых поступлений в общем объеме доходов федерального бюджета практически не меняется (35,7% и 64,3% в 2016 году и 36,0% и 64,0% в 2019 году).

На 2017 год нефтегазовые доходы планируются в сумме 5 050,0 млрд. рублей с годовым приростом в номинальном выражении на 5,7%. Положительная динамика указанных доходов, которая планируется на 2018 – 2019 годы, сменяет отрицательную, которая наблюдалась в 2015 – 2017 годах (минус 20% в среднем). Такое увеличение нефтегазовых доходов в номинальном выражении обусловлено продолжением налогового маневра, предусматривающего рост ставок налога на добычу полезных ископаемых при плановом снижении вывозных таможенных пошлин, а также изменением объемных показателей и структуры добычи и экспорта энергоносителей. Темп роста нефтегазовых доходов при этом будет ниже темпа роста ВВП.

Величина ненефтегазовых доходов в процентах к ВВП сохраняется в 2017–2019 годах практически на неизменном уровне (9,6 – 9,7%). Это связано с ростом поступлений основных налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, акцизы), а также обусловлено изменениями законодательства (в части акцизов на нефтепродукты в прогнозе доходов учтен рост ставок акцизов, а также учтено изменение норматива распределения поступлений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации) и отдельными решениями, направленными на мобилизацию доходов.

Существенным резервом увеличения доходов федерального бюджета, по мнению участников парламентских слушаний, является активизация работы налоговых органов по взысканию недоимки и сокращению задолженности перед бюджетом. Совокупная задолженность в бюджетную систему Российской Федерации по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям (без учета задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды) на 1 сентября 2016 года составила 1 326,0 млрд. рублей, что на 16,1% больше по сравнению с началом 2016 года. При этом недоимка увеличилась на 18,5% и составила 551,1 млрд. рублей.

Одним из резервов дополнительного поступления платежей в федеральный бюджет может стать сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений. В результате предоставления различного рода освобождений от уплаты налоговых и таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в 2015 году не поступило доходов на общую сумму 9 230,5 млрд. рублей, в том числе налоговых платежей — на сумму 8 765,7 млрд. рублей (увеличение по сравнению с 2014 годом в 1,4 раза), таможенных платежей – на сумму 464,8 млрд. рублей (снижение по сравнению с 2014 годом на 13,4%). В связи с этим участники парламентских слушаний считают, что Правительству Российской Федерации следует утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот, разработанную Министерством экономического развития Российской Федерации, в целях выявления не оправдавших себя и не востребованных льгот и преференций.

Отличительной особенностью бюджетной политики на среднесрочную перспективу является реализация программы бюджетной консолидации, предусматривающей заморозку бюджетных расходов в 2017 году на уровне 16,2 трлн. рублей, в 2018 году – 16,0 трлн. рублей, в 2019 году- 16,0 трлн. рублей, что в действительности означает их реальное значительное сокращение с 18,7% ВВП в 2017 году до 16,2% ВВП в 2019 году.

При этом структура расходов в 2017 – 2019 годах остается практически неизмененной и характеризуется высокой долей текущих непроизводительных расходов, то есть расходов на социальную политику, включая расходы пенсионной системы, а также расходов на обеспечение государственного аппарата, национальную оборону и безопасность.

Несмотря на планируемое сокращение бюджетных расходов, предусматривается обеспечить выполнение социальных обязательств в полном объеме, в том числе с учетом индексации пенсий неработающим пенсионерам (1 февраля 2017 года на фактический уровень инфляции в 2016 году — 5,8%) и единовременной выплаты к пенсии в размере 5 тыс.рублей, которая будет осуществлена в январе следующего года.

В 2017 – 2019 годах на фоне сокращения расходов на национальную экономику не предусматривается увеличение расходов, обеспечивающих стимулирование развития человеческого капитала.

По мнению участников парламентских слушаний, для решения задачи формирования современной структуры экономики и создания условий для эффективного развития отечественного бизнеса необходимо изменить структуру расходов федерального бюджета с целью увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений, способствующих долгосрочному экономическому росту, таких как образование, производственная инфраструктура.

Установленные ограничения бюджетных расходов на 2017 – 2019 годы обусловлены в первую очередь необходимостью обеспечения планомерного ежегодного снижения на 1 п. п. размера дефицита федерального бюджета с 3,2% ВВП в 2017 году до 1,2% ВВП в 2019 году.

По мере снижения дефицита федерального бюджета ожидается постепенное снижение роли средств суверенных фондов с поступательным ростом доли внутренних заимствований в структуре источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Прогнозируется снижение объема Резервного фонда в 2017 году до 1 110,5 млрд. рублей (1,3% ВВП) и полное его использование к 2018 году.

Фонд национального благосостояния будет сокращаться с 4 702,3 млрд. рублей (5,7% ВВП) в 2016 году до 3 056,2 млрд. рублей (3,1% ВВП) в 2019 году.

Объем государственного долга будет расти с 13 445,2 млрд. рублей (16,2% ВВП) в 2016 году до 16 651,9 млрд. рублей (16,8% ВВП) в 2019 году в основном за счет роста объема государственного внутреннего долга.

Увеличение объема государственного долга обуславливает увеличение расходов федерального бюджета на его обслуживание к 2019 году на 36%.

В соответствии с проектом Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов межбюджетные отношения в 2017–2019 годах будут сосредоточены на решении следующих задач:

содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

совершенствование эффективности правового регулирования разграничения полномочий между уровнями публичной власти и повышение эффективности системы делегирования полномочий;

оптимизация форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации.

Участники парламентских слушаний отмечают, что сохраняются консервативные подходы в реализации бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений.

В 2017 – 2019 годах предполагается снижение объема межбюджетных трансфертов с 1,8% ВВП в 2016 году до 1,5% ВВП в 2019 году.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 году увеличен по сравнению с 2016 годом на 100 млрд. рублей и составит 614,6 млрд. рублей. В 2018 – 2019 годах объем указанных дотаций останется неизменным (без учета темпов роста инфляции).

Увеличение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 100,0 млрд. рублей в 2017 году предлагается обеспечить за счет перераспределения в пользу доходов федерального бюджета 1 процентных пункта налога на прибыль.

Также предлагается передавать 5% поступлений по налогу на прибыль в рамках СРП в пользу федерального бюджета для дальнейшего направления их на поддержку бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации через межбюджетные трансферты.

Следует отметить, что в 2017 году общий объем поступлений по налогу на прибыль, перераспределяемого в пользу федерального бюджета, будет составлять 121,1 млрд. рублей, из которых только 100,0 млрд. рублей будет направлено бюджетам субъектов Российской Федерации через механизм дополнительных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а 20,0 млрд. рублей – через дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала.

Участники парламентских слушаний считают, что данный механизм позволит частично улучшить сбалансированность отдельных бюджетов субъектов Российской Федерации за счет сокращения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, но не решит задачу ликвидации диспропорции бюджетов конкретных регионов и не устранит межрегиональную дифференциацию.

Участники парламентских слушаний отмечают, что ряд предложенных Правительством Российской Федерации мер, учтенных в проекте федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, ведет к сокращению собственной доходной базы субъектов Российской Федерации. Например, снижение на 1 процентных пункта налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты, дальнейшая централизация норматива распределения доходов от акцизов на нефтепродукты могут привести к еще большему ограничению регионов, в том числе при получении бюджетных кредитов.

В связи с этим участники парламентских слушаний считают необходимым предусмотреть переходный период для снижения предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации с поэтапным его снижением в течение 3–5 лет, а также обеспечить внесение изменений в соглашения, заключаемые Минфином России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части смягчения условий при предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджетные ассигнования на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы составят 40,0 млрд. рублей и по сравнению с объемом 2016 года будут увеличены на 10,0 млрд. рублей. В 2018 – 2019 годах ежегодно на эти цели предусматривается по 50,0 млрд. рублей.

Участники парламентских слушаний считают, что выполнение указов Президента Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации, но несмотря на это вопрос о достаточности финансовых ресурсов регионов для обеспечения реализации данных указов остается открытым.

В целях оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации предусматривается предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в 2017- 2018 годах в объеме до 100,0 млрд. рублей ежегодно, в 2019 году — до 50,0 млрд. рублей.

Следует отметить, что в условиях высокой стоимости рыночных заимствований и низкой гибкости расходов региональных бюджетов создаются дополнительные риски для бюджетной устойчивости многих регионов. В связи с этим участники парламентских слушаний считают необходимым сохранить в федеральном бюджете на очередной финансовый год финансовую поддержку субъектов Российской Федерации в виде бюджетных кредитов в объеме не ниже бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2016 год.

Кроме того, учитывая высокую долговую нагрузку на бюджеты субъектов Российской Федерации, необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении рассрочки до 2022 года исполнения долговых обязательств, имеющихся у бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, а также использовать дифференцированный подход при заключении соглашений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на предоставление бюджетных кредитов, учитывая сложившуюся ситуацию с долговой нагрузкой и их реальные возможности по выполнению условий соответствующих соглашений.

Участники парламентских слушаний отмечают, что до настоящего времени не решена проблема высоких платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, требующая законодательного урегулирования.

Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, 

р е к о м е н д у ю т:

1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации поддержать поправки членов Совета Федерации к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», подготовленные ко второму чтению законопроекта.

2. Правительству Российской Федерации:

  • принять меры по повышению качества управления государственными финансами;
  • рассмотреть вопрос о возвращении в бюджетный процесс бюджетных правил, позволяющих снизить влияние колебаний цен на нефть на федеральный бюджет и гарантировать исполнение всех обязательств государства при появлении краткосрочных негативных явлений в экономике;
  • продолжить работу по созданию системы оценки эффективности государственных программ и разработать порядок обязательной корректировки государственных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года;
  • принять действенные меры по пресечению использования незаконных схем возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета;
  • рассмотреть вопрос об изменении порядка возврата (зачета) излишне уплаченного налога на прибыль организаций, предусмотрев его осуществление равными платежами в течение одного года с целью равномерного поступления доходов от налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • продолжить мониторинг результатов применения института консолидированных групп налогоплательщиков и предусмотреть в случае необходимости в федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с деятельностью указанных групп;
  • рассмотреть вопрос о распространении действия единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции также на производство и оборот табачной продукции;
  • гармонизировать ставки акцизов на алкогольную и табачную продукцию в государствах-членах Евразийского экономического союза;
  • принять меры по сокращению объема совокупной задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по уплате налогов и сборов, пеней и налоговых санкций;
  • утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот и иных налоговых механизмов стимулирующего характера, на основании которой провести их инвентаризацию и систематизацию с целью отмены неэффективных налоговых льгот и преференций;
  • предусмотреть на законодательном уровне исключительное право законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации на установление льгот по региональным налогам и представительных органов муниципальных образований на установление льгот по местным налогам;
  • рассмотреть вопрос о легализации деятельности самозанятых граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не осуществляющих частную практику на основании специальных федеральных законов, с учетом отсутствия к их деятельности требований, предъявляемых к участникам предпринимательской или регулируемой профессиональной деятельности;
  • перенести срок уплаты имущественных налогов физических лиц с 1 декабря на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в целях более эффективного использования доходов от указанных налогов в текущем финансовом году;
  • продолжить работу по совершенствованию единой и обязательной методики оценки объектов недвижимости в целях обеспечения сопоставимости и обоснованности кадастровой стоимости объекта недвижимости и его рыночной стоимости;
  • рассмотреть вопрос об установлении сроков обязательной государственной регистрации прав на недвижимое имущество и о повышении ответственности собственников недвижимого имущества за нарушение таких сроков;
  • рассмотреть вопрос об установлении упрощенной процедуры постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • рассмотреть вопрос о признании утратившей силу статьи 19 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливающей, что кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года, применяется для целей налогообложения с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года;
  • систематизировать некодифицированные публичные платежи, имеющие признаки налогов и сборов (специализированные обязательные платежи), а также установить единый порядок их взимания;
  • ограничить перемещение физическими лицами на территории Российской Федерации немаркированной алкогольной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза;
  • увеличить общий лимит финансирования государственных гарантий, предоставляемых в рамках программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, а также рассмотреть возможность снижения стоимости выданных в рамках данной программы кредитов;
  • установить требование о возврате средств, предоставленных дочерним обществам за счет взносов в их уставные капиталы головной организацией – получателем бюджетных ассигнований, в случае если эти средства не были использованы в срок и по назначению, а также неиспользованных остатков средств, предоставленных из федерального бюджета, находившихся на счетах кредитных организаций в иностранной валюте;
  • обеспечить оптимизацию расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы в части определения приоритетных мероприятий программы с учетом технической готовности объектов и наличия утвержденной проектно-сметной документации;
  • проработать вопрос о выделении бюджетных ассигнований на финансирование проектов по развитию инновационных территориальных кластеров в размере 1,25 млрд. рублей в 2017 году;
  • обеспечить приоритетное финансирование: мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в рамках реализации государственных программ Российской Федерации;
  • государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа»;
  • рассмотреть вопрос о проведении инвентаризации доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации и об их достаточности для финансового обеспечения расходных обязательств в продолжение работы по анализу расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших в связи с передачей им новых полномочий;
  • обеспечить предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в целях компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Российской Федерации в 2017 году в связи с необходимостью предоставления налоговых вычетов по транспортному налогу владельцам автомобилей, зарегистрированных в системе «Платон», при поступлении в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году доходов сверх утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете общего объема доходов, предусмотрев соответствующую норму в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
  • рассмотреть вопрос об увеличении объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с внесением изменений в налоговое и бюджетное законодательство, влекущих сокращение собственной доходной базы субъектов Российской Федерации;
  • рассмотреть вопрос об увеличении объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе для обеспечения компенсации выпадающих доходов субъектам Российской Федерации, с территорий которых в федеральный бюджет перечисляются налоговые доходы в объеме выше 50 процентов и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже 1;
  • предусмотреть при рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» во втором чтении дополнительные бюджетные ассигнования на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, и иные межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
  • разработать дополнительные меры по сокращению дебиторской задолженности федерального бюджета;
  • рассмотреть вопрос об увеличении объема бюджетных кредитов, предоставляемых субъектам Российской Федерации, и о доведении его до уровня 2016 года;
  • обеспечить своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • продолжить работу по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе с целью исключения практики предоставления субсидий, объем которых составляет менее 1 млрд. рублей;
  • внести изменения в соглашения, заключаемые Минфином России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части смягчения условий при предоставлении финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с реализацией комплекса мер, приводящего к сокращению собственной доходной базы субъектов Российской Федерации;
  • использовать дифференцированный подход при заключении соглашений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на предоставление бюджетных кредитов, учитывающий сложившуюся ситуацию с долговой нагрузкой, их реальные возможности по выполнению условий соответствующих соглашений;
  • увеличить до 5 лет сроки предоставления бюджетных кредитов субъектам Российской Федерации;
  • рассмотреть возможность осуществления рассрочки исполнения долговых обязательств, имеющихся у бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом;
  • внести изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в целях уточнения расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в части учета бюджетной обеспеченности;
  • разработать до принятия федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, уточняющий порядок осуществления персонифицированного учета застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования в части определения численности неработающих застрахованных граждан;
  • осуществлять мониторинг эффективности применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, установленных для отдельных категорий плательщиков.

3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

  • проводить мониторинг эффективности действующих и планируемых к введению налоговых льгот и работу по оптимизации их количества;
  • организовать эффективную работу органов местного самоуправления по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет.

4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

  • подготовить при рассмотрении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации следующие предложения:
  • увеличить объем бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в 2017 году, и довести его до уровня 2016 года;
  • увеличить бюджетные ассигнования на содержание и развитие национального парка «Кисловодский» на 250 млн. рублей;
  • внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий усиление ответственности за изготовление, хранение и использование поддельных акцизных марок и федеральных специализированных марок;
  • разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления общих принципов регулирования специализированных обязательных платежей;
  • внести изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие обязательное рассмотрение проектов федеральных законов, устанавливающих (отменяющих) льготы по налогам и сборам либо изменяющих налоговые ставки, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений.