В ходе парламентских слушаний было отмечено, что в основу бюджетной и налоговой политики на 2012 2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 20122014 годах».
Оценив итоги социально-экономического развития Российской Федерации в 2011 году, участники парламентских слушаний отметили, что исполнение федерального бюджета осуществлялось в условиях продолжения восстановления российской экономики после кризисного 2008 года и сохранения темпов экономического роста на уровне 2010 года: 104,1 процента. Экономический рост в 2011 году происходил в условиях увеличения мировых цен на российскую нефть до 108 долларов США за баррель, что на 44% превышает прошлогодние оценки (75 долларов США за баррель).
Участники парламентских слушаний пришли к выводу, что перераспределение расходных обязательств между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должно быть увязано с перераспределением доходных источников и закреплением их на постоянной основе за каждым бюджетом бюджетной системы, исходя из их бюджетных потребностей в финансовых средствах, для выполнения возложенных на них расходных обязательств.
Участники парламентских слушаний выразили озабоченность по поводу передачи на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, полагая, что реализация указанных полномочий должна являться исключительной прерогативой федеральной власти.
Рекомендации
10 октября 2011 года Комитет Совета Федерации по бюджету провел парламентские слушания на тему «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2014 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Рассмотрев и обсудив основные макроэкономические показатели экономики и характеристики проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В основу бюджетной и налоговой политики на 2012 2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также основных положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 20122014 годах».
Необходимо подчеркнуть, что при формировании прогноза и проекта федерального бюджета на 2012 2014 годы учитывались предложения и рекомендации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, сформулированные в его постановлении от 13 апреля 2011 года № 136-СФ.
Макроэкономические условия формирования проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы предполагают закрепление начавшегося в 2009 году посткризисного экономического роста, восстановление и превышение значений показателей, достигнутых накануне кризиса.
К середине 2011 года по большинству экономических показателей, среди которых объем промышленного производства, потребительские расходы, оборот розничной торговли, товарный экспорт и импорт, уже превышен максимальный предкризисный уровень середины 2008 года. ВВП преодолел около восьмидесяти процентов от кризисного падения. Быстро улучшается ситуация на рынке труда, продолжается рост заработной платы
Однако углубляющийся долговой кризис в зоне евро, а также экономические проблемы крупнейшей экономики мира США, приводят к возникновению существенных рисков для устойчивого экономического развития России. Это обусловлено высокой степенью интегрированности нашей экономики в мировую, а также ее однобокой структурой. Принятые Правительством Российской Федерации меры по ее диверсификации являются правильными, но не давшими пока существенного эффекта.
Оценка итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2011 году показывает, что исполнение федерального бюджета осуществлялось в условиях продолжения восстановления российской экономики после кризисного 2008 года и сохранения темпов экономического роста на уровне 2010 года: 104,1 процента. Экономический рост в 2011 году происходил в условиях увеличения мировых цен на российскую нефть до 108 долларов США за баррель, что на 44% превышает прошлогодние оценки (75 долларов США за баррель).
Сохранение все еще высокой зависимости макроэкономических показателей от внешних факторов, прежде всего, от цен на углеводородное сырье, прогнозирование которых крайне затруднено, приводит к постоянной корректировке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и основных характеристик федерального бюджета. В этой связи участники парламентских слушаний отмечают, что до сих пор не внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации», устанавливающий правовые основы стратегического планирования социально-экономического развития.
В 2012-2014 годах прогнозируется сохранение положительной динамики экономического роста при среднегодовой мировой цене марки «Юралс» на уровне 100-101 доллара за баррель. Реальный объем ВВП увеличится в этот период на 12,8%, но его рост будет значительно ниже, чем в докризисный период (за 2006-2008 годы на 23,5%).
Участники парламентских слушаний отмечают, что основные риски в достижении прогнозируемых значений объемов и темпов роста ВВП, а также сбалансированности бюджетов в среднесрочном периоде связаны с возможным снижением цен на нефть марки «Юралс».
Более реалистичным сценарием для бюджета был бы тот, который устанавливает консервативные оценки цен на энергоносители с соответствующим увеличением дефицита федерального бюджета и реалистичных оценок источников его финансирования.
В среднесрочной перспективе дефицит федерального бюджета планируется уменьшить с 876,6 млрд. рублей (1,5% ВВП) в 2012 году до 491,1 млрд. рублей (0,7% ВВП) в 2014 году.
Для покрытия дефицита федерального бюджета предусматриваются ежегодные внутренние заимствования в объеме более 1,8 трлн. рублей, а также привлечение средств от приватизации от 300 до 475 млрд. рублей. Кроме того, предусматривается увеличение Резервного фонда с 1 658,5 млрд. рублей в 2012 году до 3 947,2 млрд. рублей в 2014 году.
В 2012 2014 годах также возрастает государственный долг с 13,2% ВВП в 2012 году до 15,7% ВВП в 2014 году, который составит 11,4 трлн. рублей. С ростом государственного долга увеличиваются и расходы федерального бюджета на его обслуживание с 388,4 млрд. рублей в 2012 году до 579,2 млрд. рублей в 2014 году или в 1,5 раза.
Участники парламентских слушаний отмечают, что такие значения государственного долга и расходов на его обслуживание являются некритичными для экономики и финансов страны.
Федеральный бюджет на 2012-2014 годы формируется в условиях положительной динамики роста бюджетных доходов, которая будет составлять от 6,4% до 10,9% соответственно.
В то же время в 2012-2014 годах будет наблюдаться тенденция снижения доли доходов федерального бюджета в ВВП (с 20,7% в 2011 году до 19,4% к 2014 году), что обусловлено снижением объема нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2% к ВВП в 2011 году до 8,4% в 2014 году. При этом доля ненефтегазовых доходов остается практически неизменной на уровне 10,5-11,0% к ВВП. Такая тенденция является положительной и означает, что работа по диверсификация экономики дает свой положительный результат.
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено, в основном, снижением цены на нефть и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов. Поддержание стабильного уровня ненефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах связано с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
Ряд изменений налогового и таможенного законодательства, учтенных в расчетах доходов федерального бюджета на 2012-2014 годы, на настоящий момент еще не принят. Это касается индексации ставок акцизов и налога на добычу полезных ископаемых на газ для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, а также определения максимального значения ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть.
Важным резервом дополнительных бюджетных доходов может явиться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений. На 1 января 2011 года общий объем льгот по федеральным налогам составил 2 103,2 млрд. рублей, а по уплате таможенных платежей - 315,4 млрд. рублей. При введении новой льготы или проведении инвентаризации действующих льгот должна проводиться оценка результативности их действия. В настоящее время такая работа на федеральном уровне практически не ведется.
Серьезной проблемой для сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации является наличие льгот по региональным и местным налогам, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации. В 2009 году сумма налоговых льгот, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, составила 181,9 млрд. рублей, а в 2010 году 199,8 млрд. рублей, то есть увеличилась на 10%. Следует иметь в виду, что в этих суммах не учитываются предусмотренные федеральным законодательством возможные изъятия из объектов налогообложения, с учетом которых объем льгот значительно возрастет.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в своих постановлениях неоднократно поднимал вопрос о разработке механизма компенсации выпадающих доходов региональных и местных бюджетов от предоставления налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, либо об отмене указанных льгот. В рамках начавшейся работы по оптимизации налоговых льгот Правительство Российской Федерации поддержало предложение членов Совета Федерации о признании объектом налогообложения земельных участков, предоставленных для обеспечения нужд обороны, безопасности и деятельности таможни.
Ключевые задачи бюджетной политики государства сформулированы в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012 2014 годах». Проект федерального бюджета на 2012 2014 годы, в основном, направлен на решение этих задач.
В то же время участники парламентских слушаний отмечают, что в рамках этого бюджета не завершена работа по переходу на программный принцип формирования федерального бюджета. Не удалось в полной мере завершить переход на бюджетирование, ориентированное на результат, предусматривающее планирование бюджетных расходов строго на основе оценки реальной отдачи данных расходов и в соответствии с целями государственной политики. Кроме этого, требуется совершенствование системы государственных закупок и создание федеральной контрактной системы. Затягивание работы по данным направлениям существенно отодвигают сроки перехода к более эффективному планированию бюджетных ассигнований и достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи, участники парламентских слушаний считают, что необходимо принять дополнительные меры, направленные на повышение эффективности использования средств федерального бюджета и выполнение в полном объеме мероприятий Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года в кратчайшие сроки.
Расходы федерального бюджета на 2012 и 2014 годы формировались с учетом передачи с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный бюджет и передачи ряда полномочий субъектам Российской Федерации.
Кроме этого, расходы федерального бюджета формировались с учетом индексации в 2012 году фондов оплаты труда (денежного довольствия, денежного содержания) и публичных нормативных и приравненных к ним обязательств (на уровень инфляции), проведения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, формирования Федерального дорожного фонда.
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются обеспечение адресных программ по социальной защищенности населения, проведение необходимых мероприятий по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка.
Расходы в области социальной политики остаются приоритетными и планируются со значительным ростом в 2012 и 2013 годах, в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Отсутствие действенных механизмов решения проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации влечет увеличение бюджетных ассигнований из федерального бюджета на покрытие их дефицитов в 2012 2014 годах.
Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом, что увеличивает нагрузку на федеральный бюджет и снижает возможности возвращения к бездефицитному федеральному бюджету.
В 2012 году объем межбюджетных трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации составил практически пятую часть (18,2%) общих расходов федерального бюджета.
Участники парламентских слушаний отмечают, что достижение долгосрочной сбалансированности пенсионной системы Российской Федерации является одной из важнейших государственных задач в сфере бюджетной политики, решение которой должно гарантировать повышение уровня пенсионного обеспечения и обеспечить снижение финансовой нагрузки на федеральный бюджет.
Значительное увеличение объема расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности обусловлено проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, а также проведением комплексного переоснащения войск современными видами вооружения и военной техники.
Внедрение программно-целевого бюджетирования предъявляет особые требования к формированию и реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы (далее ФАИП), которые являются одними из главных инструментов реализации приоритетных задач государственной политики социально-экономического развития страны.
Однако участники парламентских слушаний отмечают, что до настоящего времени сохраняются системные недостатки, как при формировании, так и при реализации федеральных целевых программ и непрограммной части ФАИП. Несмотря на неполное использование выделенных бюджетных средств на реализацию отдельных ФЦП в предыдущие годы законопроектом предусматривается увеличение объемов финансирования по данным программам. Кроме этого, в перечень федеральных целевых программ включены программы, не утвержденные в установленном порядке, а по отдельным программам объемы бюджетных ассигнований не соответствуют показателям, утвержденным паспортами программ.
Одной из особенностей формирования взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в 2012 году является их формирование в условиях начавшегося перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
На первом этапе перераспределения полномочий финансовое обеспечение полиции общественной безопасности переводится на федеральный уровень. За счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых с 2012 года в результате сокращения расходов на обеспечение полиции, предполагается осуществлять финансирование федеральных учреждений среднего профессионального образования, отдельных полномочий в области содействия занятости населения, полномочия по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий и по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
Кроме того, в 2012 году на бюджеты субъектов Российской Федерации ложится дополнительная нагрузка в связи с необходимостью доведения к 2013 году заработной платы учителей общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в экономике, а также реализацией программ модернизации образования и здравоохранения.
При этом предполагаемое в связи с централизацией полиции общественной безопасности зачисление в федеральный бюджет части доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, наряду с зачислением части доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в дорожные фонды сокращает их доходную базу, которую они могли бы использовать для финансирования своих дополнительных расходных обязательств.
Увеличение расходов бюджетов Российской Федерации вместе с продолжающимся ростом их государственного долга при сокращении доходной базы приведет к еще большей несбалансированности ряда и без того дефицитных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Участники парламентских слушаний считают, что перераспределение расходных обязательств между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления должно быть увязано с перераспределением доходных источников и закреплением их на постоянной основе за каждым бюджетом бюджетной системы, исходя из их бюджетных потребностей в финансовых средствах, для выполнения возложенных на них расходных обязательств.
Кроме того, полномочие по финансированию полиции общественной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий не являлось полномочием субъектов Российской Федерации, поэтому передача финансового обеспечения полиции на федеральный уровень не должна быть связана с зачислением в федеральный бюджет части доходных источников бюджетов субъектов Российской Федерации и передачей на их уровень ряда полномочий.
Участники парламентских слушаний выражают озабоченность по поводу передачи на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, полагая, что реализация указанных полномочий должна являться исключительной прерогативой федеральной власти.
Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период до 2013 и 2014 годов, считают целесообразным предложить:
1. Правительству Российской Федерации:
- обеспечить принятие до начала финансового года всех нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
- принять меры по обеспечению контроля за выполнением в установленные сроки и в полном объеме мероприятий Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года;
- внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части перераспределения налоговых и неналоговых доходов в пользу бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- рассмотреть вопрос о повышении ответственности федеральных органов исполнительной власти за результативное использование средств международных финансовых организаций в рамках реализации программы государственных внешних заимствований Российской Федерации;
- рассмотреть вопрос о зачислении налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика;
- освободить малые инновационные предприятия от уплаты налога на прибыль организации в течение первых двух лет работы, а также установить льготу в виде уплаты 50% суммы налога в последующие два года;
- расширить перечень федеральных налогов, за счет которых может быть выдан инвестиционный налоговый кредит, включив в него налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых;
- предоставить возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлять инвестиционный налоговый кредит в отношении налогов, уплачиваемых малыми предприятиями в рамках специальных налоговых режимов, а также по земельному налогу и налогу на имущество организаций;
- увеличить предельную величину годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, до 100 млн. рублей с ежегодной корректировкой на коэффициент-дефлятор, а для малых инновационных предприятий - до 200 млн. рублей;
- ускорить разработку типовой методики оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и порядка предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации информации, необходимой для проведения указанной оценки;
- определить перечень неэффективных налоговых льгот в целях их последующей отмены, а также произвести оценку эффективности изъятий из объекта налогообложения, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- разработать график поэтапного сокращения установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговых льгот по региональным и местным налогам;
- начать работу по инвентаризации имущества Министерства обороны Российской Федерации и других силовых ведомств с целью включения его в число объектов налогообложения налогом на имущество организаций;
- начать работу по определению границ земельных участков, занимаемых Министерством обороны Российской Федерации и другими силовыми ведомствами, регистрации этих участков, включению в кадастр с целью последующего определения целей их использования и возможности начисления земельного налога;
- разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
а) проект федерального закона, регламентирующий порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых на федеральном уровне;
б) проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающий включение в число материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган, оценку эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и предложения по отмене неэффективных льгот;
в) проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающий предоставление исключительных полномочий законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации по установлению льгот по региональным налогам и исключительных полномочий представительным органам муниципальных образований по установлению льгот по местным налогам;
г) проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации»;
д) проект федерального закона «О федеральной контрактной системе»;
е) проект федерального закона «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации»;
- обеспечить формирование и надлежащее функционирование реестра федерального имущества, реестра показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, а также перечня сведений об использовании федерального недвижимого имущества («публичного реестра»);
- разработать систему мер по повышению ответственности федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками - координаторами ФЦП, за целевое и эффективное расходование бюджетных средств, а также за достижение результатов в соответствии с ожидаемым эффектом и установленными программными индикаторами;
- ускорить рассмотрение и утвердить паспорта новых федеральных целевых программ, а также внести изменения в нормативные правовые акты реализуемых программ до принятия федерального закона «О Федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;
- предусмотреть финансирование в полном объеме всех мероприятий в рамках федеральных целевых программ, а также принять решение о закрытии федеральных целевых программ, признанных неэффективными по итогам года;
- предусмотреть увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 2015 годы, учитывая необходимость раздельного финансирования с 1 января 2012 года переселение граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- предусмотреть в пределах ассигнований Федерального дорожного фонда отдельной строкой средства на софинансирование мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая разработку проектной документации, в том числе на строительство дорог к сельским населенным пунктам в объеме не менее 10,0 млрд. рублей и технологических дорог до объектов сельскохозяйственного назначения в объеме не менее 7,0 млрд. рублей;
- разработать механизм субсидирования убыточности пригородных пассажирских компаний, созданных в регионах с участием открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и субъектов Российской Федерации, при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
- предусмотреть в полном объеме средства федерального бюджета, выделяемые на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, включая оплату проезда к месту лечения и обратно;
- увеличить объем субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- предусмотреть средства федерального бюджета для полного удовлетворения потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации, а также в автомобильных транспортных средствах.
- определить стоимость каждого расходного обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и на этой основе - общий объем финансовых средств, необходимых каждому бюджету бюджетной системы для выполнения ими их расходных обязательств, предусмотрев зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от: налога на прибыль организаций, водного налога, налога на игорный бизнес, акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, акцизов на табачную продукцию, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, а также от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- рассчитывать объем Федерального фонда финансовой поддержки регионов с учетом темпов роста инфляции;
- исключить из расчетов оценки налогового потенциала субъектов Российской Федерации доходы от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога с целью обеспечения более объективного подхода к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации;
- внести изменения в законодательство Российской Федерации о разграничении полномочий с целью закрепления за федеральным уровнем полномочий по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
2. Комитету Совета Федерации по бюджету:
- подготовить предложения по перераспределению финансирования полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.